Разделы сайта

Новости

Нормативные документы

Образовательные программы

Противодействие коррупции

Карта сайта

Форма обратной связи

 

Поиск

 

Информация

 

Система Orphus

 

Полезные ссылки

Главная / Нормативные документы / Положение о методическом совете

Положение о методическом совете КГКОУ «Шушенский детский дом №1»

I. Общие положения

II. Цель и задачи деятельности МС

III. Содержание деятельности

IV. Обязанности и права членов методического совета детского дома

V. Состав и организационная структура методического совета

VI. Взаимодействие МС детского дома с органами управления внутри детского дома

I. Общие положения

1.1. Методический совет (МС) - коллективный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива детского дома в целях осуществления руководства методической работой в целом, координации методической работы МО, ММГ, творческих групп, направленной на повышение профессионального уровня каждого педагога.

1.2. Данное положение является нормативным актом детского дома, который утверждается директором детского дома.

II. Цель и задачи деятельности МС

2.1. Целью деятельности МС является обеспечение актуальности и эффективности методической работы детского дома, повышение квалификации педагогов и развитие их профкомпетентностей.

2.2. Задачи деятельности МС:

• укреплять и развивать коллектив единомышленников, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательного процесса в детском доме, повышению продуктивности своей деятельности;

• способствовать поиску и использованию в образовательном процессе эффективных педагогических технологий, форм, средств и методов;

• изучать профессиональные достижения педагогов, обобщать и распространять ценный педагогический опыт и способствовать применению его на практике;

• информировать педколлектив о новых достижениях в педагогике и психологии;

• знакомить педколлектив с новыми диагностическими методиками и способствовать применению их в педагогической практике;

• способствовать овладению каждым педагогом методиками работы в системе воспитательной работы;

• способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы педагогов;

• стимулировать и поощрять творческую активность педагогов, их методическую инновационную деятельность;

• оперативно знакомить членов педколлектива с нормативными документами в образовании;

• анализировать процесс и результаты педагогической деятельности, выявлять затруднения и оказывать оперативную методическую помощь;

• способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки педагогов:

• научно-теоретической;

• методической;

• навыков научно-исследовательской работы;

• приёмов педагогического мастерства.

III. Содержание деятельности

Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы детского дома.

3.1. Организация индивидуальной и коррекционной работы с детьми.

3.2. Контроль за реализацией воспитательных программ.

3.3. Анализ использования личностно ориентированных педтехнологий в воспи­тательной работе.

3.4. Разработка планов, графиков, положений, диагностических методик.

3.5.Подготовка и проведение методических мероприятий различных видов и форм.

3.6.Планирование и организация работы временных творческих коллективов.

3.7. Оказание методической помощи молодым педагогам в различных вопросах образовательного процесса.

3.8. Планирование работы детского дома на следующий год. Организация выполнения планов.

3.9. Взаимодействие с методическими службами детского дома и округа.

IV. Обязанности и права членов методического совета детского дома.

4.1. Осуществлять экспертизу:

-   аттестационных материалов педагогических работников;

-   предлагаемых для внедрения в детском доме педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.

4.2. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем  выполнения  его решений.

4.3. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний.

4.4. Предлагать администрации и совету детского дома кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.

4.5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их  мероприятия при посещении.

4.6. Участвовать в составлении графика внутреннего контроля, составлять для этого необходимый методический инструментарий.

V. Состав и организационная структура методического совета

5.1.Возглавляет МС председатель, назначенный директором детского дома.

5.2.В своей деятельности председатель МС и методсовет подчиняются педагогическому совету и действуют согласно Уставу детского дома.

5.3. Членами МС являются: заместители директора по BP, руководители МО, творческих групп, педагоги-новаторы.

5.4. Методсовет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы.

5.5.Периодичность заседаний МС определяется планом работы, но не реже 1 раза в квартал

5.6.МС строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учёта интересов всех членов педагогического коллектива.

5.7.Все заседания МС объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог.

5.8. Заседания МС считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов МС.

5.9.МС регулярно информирует педагогический коллектив о своей деятельности, о принятых решениях.

5.10.Решения МС в случае юридической необходимости дублируются приказом по детскому дому.

VI. Взаимодействие МС детского дома с органами управления внутри детского дома

6.1. Администрация детского дома создает благоприятные условия для эффективной деятельности МС, содействует выполнению его решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе.

6.2. Администрация содействует повышению управленческой компетентности членов МС.

6.3. В случае возникновения разногласий между администрацией и МС спорный вопрос выносится на педсовет, решение которого является окончательным.

6.4. МС оказывает помощь администрации в управлении методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе.

6.5. МС детского дома отчитывается в своей работе перед педсоветом.