Разделы сайта

Новости

Вакансии

Как взять ребенка из детдома?

Свободное время: интересное для тебя

Нормативные документы

Образовательные программы

Материально-техническое обеспечение

Противодействие коррупции

Профилактика негативных проявлений среди подростков

Образовательные услуги для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Работаем вместе

Наш профсоюз

"Книга Памяти" к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Карта сайта

Форма обратной связи

 

Поиск

 

Информация

 

Система Orphus

 

Полезные ссылки

Главная / Нормативные документы / отчет

Публичный отчет. 2014-2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Информационная справка
2.  Миссия, задачи учреждения
3.  Структура управления учреждением
4.  Формы самоуправления
5.  Состав воспитанников
6.  Состав сотрудников детского дома
7.  Материальные ресурсы детского дома
8.  Организация воспитательной работы
9.  Организация учебной деятельности воспитанников
10. Содержание работы службы психолого-педагогического сопровождения (ППС)
11. Результаты работы Службы сопровождения замещающей семьи
12. Центр социально трудовой адаптации воспитанников
13. Организация постинтернатного сопровождения выпускников 2015 г.
14. Организация методической работы
15. Задачи на следующий год

 

Уважаемые педагоги, воспитанники, спонсоры и партнеры детского дома!

    Предлагаем Вашему вниманию Публичный информационный отчет, в котором представлены результаты работы за 2014-2015 учебный год. В настоящем документе представлены общие сведения о состоянии детского дома и его работе по различным направлениям. Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе детского дома сторон, повышению их взаимопонимания.

1. Информационная справка

Полное наименование учреждения

Сокращенное название:

Краевое государственное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шушенский детский дом»

КГКУ «Шушенский детский дом»

Учредитель (по Уставу):

Министерство образования Красноярского края

Организационно-правовая форма

Краевое государственное казенное учреждение

Юридический адрес

Фактический адрес

662712, Красноярский край, р.п. Шушенское, ул. Первомайская, 113

662712, Красноярский край, р.п. Шушенское, ул. Первомайская, 113

Контактные телефоны

тел./факс 8 (39139) 3-58-92 , 3-26-55, 3-62-51

Адрес сайта в Интернете

https://shushdd.ru

Банковские реквизиты

ИНН/КПП 2442008962/244201001

ОГРН 1022401129464

ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск,

р/с 40201810000000000003,

БИК 040407001,

ОГРН 1022401129464

ОКПО 57310772

ОКАТО 04259551000

ОКТМО 04659151051

ОКОГУ 2300223

ОКФС 13

ОКОПФ 75204

Формы общественно государственного управления

Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Методический совет детского дома, Попечительский Совет

Реквизиты лицензии на право осуществления образовательной деятельности:

Номер лицензии - № 8364-л. Образовательные программы, зафиксированные в приложении к лицензии «Дополнительное образование для детей и взрослых» Дата выдачи и сроки действия лицензии - 24.11.2015 г. бессрочно. Наименование лицензирующего органа Министерство образования Красноярского края

Краткая историческая справка

Детский дом в п. Шушенское был открыт 16 октября 1964 года. С 01.09.1965 г. был реорганизован в Шушенскую школу-интернат, которая действовала по 31.12.2006 года. С 01.01.2006 г. школа-интернат реорганизована в Краевое государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шушенский детский дом». Реорганизация школы-интерната в детский дом повлекла за собой изменение режима дня, потребовала налаживания взаимодействия с пятью общеобразовательными школами, в которых обучаются воспитанники, с учреждениями дополнительного образо­вания и другими структурами социума и округа. Налаживаются и укрепляются дружеские связи в детских коллективах, заключены договоры о взаимоотношениях педагогических коллективов, разработаны нормы совместного методического сопровождения образовательного процесса в школах и детском доме. Особое внимание педагогов с обеих сторон направлено на профилактическую работу, коррекцию психо-эмоциональной сферы детей, развитие их социальных компетентностей

Территориальное расположение

КГКУ «Шушенский детский дом» размещен в двух трехэтажных корпусах, расположен в жилом секторе поселка. Территория имеет уличное освещение и металлические ограждение по всему периметру земельного участка. Режим работы круглосуточный

 

2. Миссия, задачи учреждения

    Миссией детского дома является создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для выполнения этой миссии коллектив детского дома в своей деятельности решает следующие задачи:

    • Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанников.
    • Обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социально-бытовой адаптации воспитанников.
    • Обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников.
    • Освоение воспитанниками образовательных программ, воспитание в интересах личности, общества, государства.
    • Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и постинтернатное сопровождение выпускников.
    • Содействие семейному устройству воспитанников, работа с родителями и родственниками по социальной реабилитации и возвращению детей в кровную семью.

 

3. Структура управления образовательным учреждением

    Директор – Островерхова Галина Сергеевна, образование высшее, высшая категория. Телефон 8 (39139) 3-58-92

    Заместитель директора по воспитательной работе – Шуркус Оксана Романовна, образование высшее. Телефон: 8 (39139)3-62-51 Заместитель директора по воспитательной работе – Хомиченко Ольга Григорьевна – образование высшее. Телефон: 8 (39139) 3-26-55

    Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Филимонов Владимир Яковлевич – образование высшее Телефон: 8 (39139)3-62-63

    Управление КГКУ «Шушенский детский дом» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Уставом Учреждения на принципах единоначалия, демократичности, открытости, профессионализма.

4. Формами самоуправления учреждения являются:

    • Педагогический совет;
    • Первичная профсоюзная организация;
    • Методический Совет детского дома;
    • Общее собрание трудового коллектива детского дома;
    • Попечительский совет;
    • Комиссия по распределению стимулирующего фонда оплаты труда.

Важную роль в организации и развития учреждения занимают следующие структурные подразделения:

    • Методический совет;
    • Служба сопровождения замещающих семей;
    • Служба психолого -  педагогического сопровождения воспитанников;
    • Центр социально трудовой адаптации;
    • Совет профилактики.

 

5. Состав воспитанников

 

Кол-во детей

Мальчиков

5-6 лет

7-15

лет

16 лет и старше

Дети-сироты

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети-инвалиды

Сентябрь 2014

93

58

2

74

17

7

86

1

Сентябрь 2015

71

45

-

57

14

6

65

-

 

    Правовой статус установлен у 100% воспитанников, что дает им возможность находиться под опекой государства и пользоваться правами выпускников интернатных учреждений. Учет воспитанников в детском доме ведется по следующим документам: приказы о зачислении и отчислении алфавитная книга.

 

6. Состав сотрудников детского дома

Наименование

показателей

Всего

Из них имеют образование:

штатных

Внештатных

педаго-гическое

непедаго-гическое

высшее

неполное высшее

среднее

 

 

 

 

 

 

специаль-ное

общее

1

Число работников- всего (сумма строк 2-7)

43

-

39

4

32

-

11

-

2

в том числе:

директор

1

-

1

-

1

-

-

-

3

заместителей директора по учебно-воспитательной работе

2

-

1

1

2

-

-

-

4

воспитателей

24

-

23

1

18

-

6

-

5

педагогов-психологов

2

-

2

-

2

-

-

-

6

социальных педагогов

2

-

2

-

2

-

-

-

7

Других

Педагог-организатор

Педагог дополнительного образования

Инструктор по физкультуре

Инструктор по труду

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

12

1

 

4

 

2

 

3

 

1

1

-

-

 

-

 

-

 

-

 

-

-

10

-

 

4

 

2

 

2

 

1

1

2

1

 

-

 

-

 

1

 

-

-

7

1

 

1

 

1

 

2

 

1

1

-

-

 

-

 

-

 

-

 

-

-

5

-

 

3

 

1

 

1

 

-

-

-

-

 

-

 

-

 

-

 

-

-

8

Число непедагогических работников- всего

64

-

-

-

8

-

56

-

9

заместитель директора по административно-хозяйственной работе

1

-

-

-

-

-

1

-

10

медики

6

-

-

-

1

-

5

-

11

техработники

57

-

-

-

7

-

50

-

 

7. Материальные ресурсы детского дома:

- Актовый зал (техническое оборудование - музыкальный центр, видеопроектор, экран, микрофоны, усилитель, телевизор, DVD, магнитофон, микшерский пульт);

- Для занятий спортом - 7 сооружений (лыжная база, стрелковый тир, тренажерный зал, стадион, хоккейная коробка, спортивный зал);

- Кабинет изо-деятельности;

- Компьютерный класс (10 компьютеров из них 3 Apple Mac моноблоков 2006г. выпуска), 6 графических планшетов WACOM, принтер НР LaserJet, планшетный сканер EPSON, 2 точки доступа Wi-Fi, сеть Интернет, видеокамера цифровая);

- Библиотека (фонд 14 507 из них: книг -9823, брошюр – 3767, журналов – 917);

- Две швейных мастерских (бытовые швейные машины (7шт.), промышленные швейные машины класса 22 (4шт.), манекен, оверлог производственный 51-А (1 шт.), оверлог бытовой (1 шт.));

- Столярная мастерская (станки: деревообрабатывающий, токарный, токарно-винторезный, лобзиковый, сверлильный, ленточнопильный, шлифовальный, рейсмусовый, фрезерный, заточный, комплект ручного электроинструмента, 10 комплектов инструмента для ручной обработки древесины);

- Кабинет Социально-бытовой ориентации. Кабинет оснащен по типу квартиры (спальная, гостиная, кухонная зоны). Оборудование кабинета: мебель, ковровые изделия, электробытовые приборы, предметы личной гигиены, наборы посуды;

- В каждой группе созданы и оборудованы комнаты для отдыха, и самоподготовки воспитанников, игровые комнаты.

 

8. Организация воспитательной работы

    Воспитательная работа детского дома направлена на успешную социализацию воспитанников в обществе, нацелена на повышение успеваемости в обучении и развитие способности к самообразованию детей. Педагогами наработана необходимая документация (нормативная, методическая база), регламентирующая воспитательную работу, созданы широкие возможности для дополнительного образования, занятий физкультурой и спортом. Все воспитанники посещают школы поселка. Дополнительное образование организовано ресурсами детского дома и  учреждениями дополнительного образования поселка. Это способствует решению проблемы социализации детей, расширению круга общения, развитию самостоятельности. В 2014-2015 уч. году были разработана и реализованы программы:

    Образовательные программы: «Лучик надежды», «Шаг вперед», «Воспитать Человека», «Я расту», «Вместе весело шагать».

    «Хозяюшка» - программа, пред профильный курс. Одна из основных задач программы – формировать начальные общие трудовые умения и навыки: приготовление пищи, знакомство с особенностями кулинарной обработки и т.д. Курс рассчитан на воспитанников старших классов, срок реализации 2 года.

    «Компьютерные технологии XXI века» - программа пред профильные подготовки поможет обеспечить углубленное изучение отдельных тем по компьютеру и компьютерным технологиям.

    «Клуб выходного дня» - программа, созданная на базе кабинета компьютерной грамоты. Основные задачи клуба – организация досуга воспитанников, популяризация достижений современной науки в области информатики, повышение мотивации изучения предметов школьного курса.

    «Школа пешеходов» - программа, формирующая знания по правилам дорожного движения, помогающая воспитанникам отработать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

    «Мои отношения и обязательства в правовом государстве» - программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания, разработанная Советом профилактики детского дома.

    При организации воспитательно-образовательного процесса педагогами детского дома традиционно использовались разнообразные методы, технологии, формы (игры, диспуты, соревнования, экскурсии, КТД, беседы, проекты, образовательные встречи, события, акции и т.д.).

2015 год принес нам победы в следующих мероприятиях:

Cентябрь 2014г.

- Участие в проекте «Если не мы, то кто же?» в рамках Краевой грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития».

Октябрь

- Краевая Интернет-викторина «Енисей –река жизни 2014». 2 место – гр. «Непоседы», Яр. В.

- Участие в Краевой патриотической игре «Сибирский щит» (Авдеева Р.)

Ноябрь

- 1 место в международном экологическом конкурсе-выставке «Экологическая открытка», посвященному Всемирному дню окружающей среды (Зайцева Н., Ощепкова В., Корякова Н., Фалькова А., Иродова С., Захватаева В., Коченкова Т., Яр В.), г. Омск

Декабрь

- Районные соревнования «Бумажные крылья», Дрейдт Э. – победитель в номинации «Самый высокий пилотаж».

- Международный литературный конкурс для школьников 6-11 классов «День Енота – 2014». Дипломы участников – Зайцева Н., Яр В., Фалькова А., Благодарность Федуловой Т.Г.

- 1 место в краевом конкурсе видеороликов «Семья, которая изменила мою жизнь» (Лесосибирский детский дом), Червоткина И.Ф., Елпашева Л.В.

Январь 2015 г.

- Ежегодная районная природоохранная акция «Елочка». Номинация «Рисунок». Остроушко О. – 1 место, Корякова Н. – 2 место.

- Районный конкурс «Юный рисовальщик». Остроушко О. – 3м., Корнилова К. – 3 м., Гуртовая В. – 2 м., Дудгорина С. – 2м.

- Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга». Дипломы за участие – Филипова Ю., Остроушко О., Пестерев Е.

Февраль

- Районный конкурс рисунков «Мы – наследники Победы». 1 место - Зайцева Н., 2 место – Ощепкова В.

- Районный конкурс детского творчества «Мы – наследники Победы» (муниципальный этап краевого конкурса детского творчества «Таланты без границ»). 2 место - Хореографическая студия «Солнышко», 3 место в номинации «Вокал» - Овчинников В.

- Районный конкурс вышивки и ткачества «Тепло женских рук». 3 место – Авдеева Р., благодарность - Цюрюпа Н.В., Светлолобова Л.А., Дудина Т.Е., Григорьева В.Н., Добрякова М., Филипова Ю., Захватаева В., Остроушко О., Ощепкова В., Фалькова А.

- Окружной военно-патриотический слет «Сибирская дивизия» - 2 место, команда «Рекорд»

Март

- Межрайонная выставка работ ДПТ «Радуга творчества - 2015», 54 работы – 48 лауреатов, % качества 88,8

Апрель

- Окружные соревнования по мини-футболу среди воспитанников детских домов, 1 место.

- Зональный этап краевого творческого фестиваля «Таланты без границ», 3 место в номинации «Народно-стилизованный танец», хореографическая студия «Солнышко».

- Региональный шахматно-шашечный турнир «Шушенская ладья», 1 и 3 места

- Окружной фестиваль детского творчества «Весна – 2015», Хореография – 1, 2 место, «Вокал» - 2, 3 место, «Художественное слово» - 1, 3 место, выставка ДПИ – 21 лауреат.

- Сертификаты регионального инфраструктурного краевого проекта «Территория – 2020»на реализацию проектов: 2000 руб. – Юный наставник, 1300 – Путь героя, 1500 – Бумажная терапия, 2000 – Фестиваль народной кухни. Сертификат «За высокое качество проекта» - Авдеева Р., Сертификат «Прошел обучение в проектной школе ТЕРРИТОРИЯ – 2020» - Авдеева Р., Филипова Ю.

- Ежегодная краевая акция «Сохраним лес живым». 3 место – Ощепкова В., Перепечко Д., Яр В., Кузьмин Р., 2 место – Гуртовая в., Пестерев Е., Белова Т., Зайцева Н., 1 место – Захватаева В., Остроушко О., Корнилова К., Корякова Н.

Май

- Окружные соревнования по общефизической подготовке – 1 место.

Июнь

- Районная выставка рисунков «Через тернии к звездам». 2 место - Остроушко О., 3 место - Захватаева В. (Светлолобова Л.А.) Грамота коллективу детей за творческий подход и активное участие.

- Районный конкурс изобразительной деятельности и прикладного творчества «Я и улица моя», номинация «Рисунки» - 1 место Корнилова К.

- Межрегиональный конкурс «Они живут в нашем парке» в рамках международной экологической акции «Марш парков – 2015», номинация «Мягкая игрушка» - 2 место Савенко П., Штефан Т., Награждение педагогов: Лукьянова О.А. (Диплом за победу), 2 место Федулова Т.Г., 2 место Вашлаева М.А.,

- Благодарность Яр В. за участие в международной экологической акции «Марш парков - 2015» и поддержку заповедного дела (Злотникова О.Н.)

- Межрегиональный конкурс рисунков «Лес без пожара» - 3 место – Светлолобова Л.А.

Август

- Краевая летняя спартакиада среди воспитанников детских домов. 3 место. Администрация Шушенского района вручила знак «Лучшее образовательное учреждение» за победу в конкурсе на лучшее оформление территории.

 

    В КГКУ «Шушенский детский дом» выстроено тесное взаимодействие с учреждениями поселка по различным направлениям: экологическое воспитание, правовое просвещение, гражданско-патриотические, здоровье сберегающие мероприятия, дети включены в проектную деятельность, участвуют в социально-значимой деятельности.

    Наш постоянный партнер - государственный историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» - предлагает новые мероприятия в рамках проекта «Один день в музее». На сегодняшний день проект становится местом для объединения и общения воспитанников детских домов Южного округа, в течение года было проведено несколько окружных мероприятий: комплексная программа «Здравствуй, музей!», шахматно-шашечный турнир «Шушенская ладья», Познавательно-развлекательная программа «Рождественские забавы» ... В июне на базе музея для детей открывается летняя этнографическая площадка. Через участие в этом проекте дети знакомятся с историей родного края, народными традициями, на практических занятиях пробуют себя в различных старинных промыслах. Уже традиционным стал проводимый в июне автопробег Шушенское – Сизая «Молодежь Шушенского – за здоровый образ жизни», в котором участвует творческая группа детского дома.

    Сотрудники национального парка «Шушенский бор» и Саяно-Шушенского государственного природного биосферного заповедника очень тесно сотрудничают с нами в рамках реализации программы по экологическому воспитанию подростков. В этом году продолжаем участвовать в традиционном проекте «Помоги пернатым» (изготовление кормушек для зимующих птиц, скворечников, заготовка корма, конкурс рисунков и плакатов и т.д.). Все воспитанники детского дома являются участниками ежегодных экологических акций: «Чистые берега» (уборка мусора по берегам рек Малая Шушь и Енисей), «Сохраним лес живым» (благоустройство лесных территорий, предназначенных для отдыха туристов, создание листовок, плакатов, выступление агитбригады), «Весна без огня», экологические десанты, посвященный празднику «День Енисея», «Международный День Земли», «День заповедников и национальных парков». Одно из любимых мероприятий, в котором ежегодно участвуют дети детского дома – фестиваль дикой природы «Снежный барс».

    В прошедшем году волонтерский отряд детского дома продолжал сотрудничество с отделом молодежной политики Администрации Шушенского района, молодежным центром «ЮГ» и принимал участие в акциях: «Неделя добрых дел» (помощь одиноким пенсионерам), «Чистые улицы» (деятельность по благоустройству поселка), «Нет наркотикам», и т.д. В ноябре наши воспитанники участвовали в работе волонтерской группы на краевом инфраструктурном молодежном проекте «Новый фарватер», за что были отмечены благодарственными письмами и подарками Отдела молодежной политики администрации Шушенского района.

    С января 2015 года в детском доме реализуется план мероприятий, посвященных году Литературы. Это и мероприятия в рамках детского дома, и совместно с районной детско-юношеской библиотекой и разработанные и проведенные для воспитанников детских домов Южного округа. В данных мероприятиях принимали участие все воспитанники детского дома: конкурсы стихотворений, рисунков и сочинений, посвященные различным авторам, литературный вечер «Читаем стихи С. Михалкова», литературный поединок «С детства с рифмой я дружу», литературно-музыкальный фестиваль «В сердцах и книгах – память о войне», театрализованное представление по мотивам произведений А.С. Пушкина «У Лукоморья…» и т.д.

    Насыщенной и разнообразной по форме и содержанию была летняя оздоровительная программа «Солнечное лето!», позволяющая воспитанникам:

  • закрепить трудовые умения и навыки в процессе работы на приусадебном участке, по благоустройству территории детского дома;
  • реализовать свои творческие способности, проектировочные навыки, организаторские способности посредством участия в различных мероприятиях детского дома, округа, края;
  • укрепить здоровье, приобрести и закрепить навыки здорового образа жизни через участие в турпоходах, экологических  экскурсиях, спортивно-оздоровительных мероприятиях;
  • приобрести практический опыт проживания в замещающей семье;
  • расширить круг общения с детьми из других детских домов и территорий;
  • научиться рационально планировать свой досуг, с пользой использовать свободное время.

    Данная программа разнообразна по форме и содержанию и включает в себя мероприятия различной направленности: образовательные, развивающие, развлекательные, спортивные, туристские, трудовые и т.д. Был организован отдых 54 детей в летнем оздоровительном лагере «Огонек» Минусинского района. 3 воспитанницы были награждены путевками отдела молодежной политики администрации Шушенского района и РМБУ Молодежный центр «Юг» в молодежный туристический лагерь г. Красноярска. В апреле 2015 года наши воспитанники впервые принимали участие в краевом инфраструктурном проекте «Территория – 2020», где презентовали свои проекты: «Бумажная терапия», «Путь героя», «Фестиваль народной кухни», «Юный наставник». Авдеева Р., Остроушко О., Козлову А., Филиповой Ю, были вручены «Сертификаты», подтверждающие, что они прошли обучение в проектной школе «Территория – 2020» и были выделены средства на реализацию проектов. На сегодняшний день все проекты реализованы.

    Активную концертную деятельность ведут участники хореографической студии «Солнышко» и вокальной студии «Радуга». В течение года была подготовлена яркая, разнообразная концертная программа. Дети выступают на всех праздниках в детском доме, с праздничными поздравлениями выезжают к работникам Шушенского АТП, которые на протяжении ряда лет являются нашими шефами, неоднократно выступали с различными номерами в районном социокультурном центре, традиционными стали поздравления ветеранов Войны и труда, было несколько выездных концертов для жителей сел Казанцево, Каптырево, Сизая Шушенского района. Участники студий принимают участие и побеждают в творческих конкурсах: межрегиональный конкурс детских хореографических коллективов «Плясица», районный конкурс юных вокалистов «Лучик надежды», окружной творческий фестиваль «Весна – 2015» и т.д. Наш творческий коллектив проводит ряд совместных мероприятий с участниками клуба «Берегиня» дома культуры с.Казанцево по изучению народных традиций, праздников, участвуют в мастер-классах, где учатся изготавливать народные игрушки, печь пироги, выполнять украшения для традиционных праздников.

 

9. Организация учебной деятельности воспитанников

    Особое внимание в 2014-15 учебном году уделялось развитию взаимодействия коллективов школ и детского дома. Воспитатели регулярно посещали родительские собрания, присутствовали на школьных Советах профилактики, Советах отцов, где рассматривались вопросы успеваемости и дисциплины закрепленных воспитанников, поддерживали связь с классными руководителями, участвовали в классных мероприятиях. Классные руководители и одноклассники воспитанников приглашались в гости и на праздники в детский дом.   Так же была проделана большая работа по поиску новых форм, направленных на повышение учебной мотивации воспитанников и стимулированию результатов учебной деятельности. Для воспитанников, имеющих проблемы в самоорганизации, были разработаны индивидуальные режимы самоподготовки; для детей, имеющих пробелы в знаниях и для учащихся выпускных классов организованы консультативные пункты по основным предметам. Регулярно оказывалась поддержка психолога, учителя-логопеда, учителя – дефектолога.  Соблюдение режима самоподготовки, качество выполнения домашних заданий неоднократно становились объектами административного контроля. Итоги успеваемости подводились на Собраниях воспитанников в конце каждой четверти. Наиболее успешные обучающиеся награждались грамотами, призами, стипендиями.

    Комплекс проведенных мероприятий и проделанная работа позволили завершить учебный год со следующими результатами

Кол-во

воспитанников

Май

2015 г.

Из общего числа воспитанников.

 

5-8 кл.

9 класс

10-11

Кол-во

«4», «5»

Кол-во

«4», «5»

Кол-во

«4», «5»

Кол-во

«4», «5»

79

14

8

46

9

16

5

3

2

 

10. Содержание работы службы психолого-педагогического сопровождения (ППС)

    Организация в детском доме образовательного процесса представлена системой коррекционно-развивающего обучения, которая предполагает представление комплексной психолого-педагогической и социальной помощи воспитанникам, специализированное консультирование педагогов, администрации.

    В детском доме создана команда специалистов, работающая по принципу системной организации. Тем самым обеспечивается возможность психологического, логопедического, дефектологического сопровождения образовательного процесса. Эффективность работы специалистов достигалась посредством междисциплинарного взаимодействия, которое осуществлялось по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативно-просветительское, профилактическое, методическое.

За период 2014-2015 учебного года были проведены плановые заседания:

    • «Адаптация вновь прибывших детей в детском доме и школе. Проблемы, трудности, положительные моменты. Изучение личностных, индивидуальных особенностей вновь прибывших воспитанников. Рекомендации специалистов по сопровождению данной категории детей».
    • «Определение дальнейшего образовательного маршрута воспитанников, на основе выделенных индивидуальных психолого-педагогических особенностей».
    • «Анализ процесса адаптации к школе учащихся 1, 5 классов».
    • «Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с воспитанниками за 1-ое полугодие. Планирование коррекционно-развивающей работы на 2-ое полугодие».
    • «Контроль развития обучающихся 4-х классов. Обсуждение готовности к обучению в среднем звене. Предупреждение проблем школьной дезадаптации»
    • Консультация для воспитателей «Психологические особенности детей младшего школьного возраста».
    • «Отчёт специалистов по организации коррекционно-развивающей работы с детьми, требующими особого психолого-педагогического сопровождения. Информация о выполнении задач 2014-2015 уч. года. Планирование на следующий учебный год».

    В этом учебном году проводились совместные встречи с педагогами школ (СОШ № 2, СОШ № 3). Были даны рекомендации по правильной подготовке документов на краевую ПМПК.

    За текущий учебный год было направлено и обследовано краевой ПМПК 6 воспитанников.

    В течение учебного года специалистами детского дома была проведена ранняя диагностика отклонений в развитии детей, выявлен уровень актуального развития и резервных возможностей.  Были составлены графики посещения индивидуальных и групповых занятий детьми, нуждающихся в специализированной помощи.  Все специалисты разрабатывали индивидуальные коррекционно-развивающие программы, нацеленные на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка. Программы были составлены с учетом рекомендаций краевой ПМПК, с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

    В течение всего учебного года разрабатывались рекомендации педагогам для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения и поддержки ребенка в решении его проблем (отражено в журналах взаимодействия с воспитателями). Постоянно проводилось консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения  ребенка, по вопросам трудностей в работе с детьми для выработки программы совместного решения проблемы.

    В процессе коррекционно-развивающих занятий со специалистами и педагогами детского дома проводилось динамическое изучение воспитанников с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приёмов, методов обучения уровню развития ребенка. На конец учебного года была проведена итоговая диагностика с целью определения результативности и эффективности коррекционного воздействия на развитие детей.

К трудностям в работе можно отнести следующие моменты:

    • в районе нет многих «узких» медицинских специалистов, поэтому нет возможности осуществлять полное медицинское сопровождение детей с ОВЗ;
    • качество образования зависит от степени готовности учителей работать с детьми с особенностями в развитии. Многие затруднения связаны с нехваткой знаний смежных с педагогикой дисциплин, таких как психология, коррекционная педагогика, медицина.

Анализ проведённой работы за текущий учебный год позволяет говорить о том, что:

    • специалистами ППС осознаётся важность своевременной помощи детям, имеющим различного вида нарушения в развитии;
    • специалистами и педагогами осуществляется сопровождение обучения детей с особыми образовательными потребностями;
    • у воспитанников повышается качество усвоения учебного материала, повышается учебная мотивация;
    • осуществляется комплексный подход к проблемам ребёнка (многоуровневая диагностика развития ребёнка, создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, организация развивающего пространства, взаимодействие специалистов);

    • можно отметить своевременную и качественную подготовку документов на краевую ПМПК специалистами детского дома;
    • выполняются рекомендации КПМПК в работе с детьми, требующими особого психолого-педагогического сопровождения.

 

11. Результаты работы Службы сопровождения замещающей семьи

    Основное право каждого ребенка - жить и воспитываться в семье. Именно семья обеспечивает оптимальные условия для развития ребенка. Поэтому деятельность коллектива детского дома по передаче детей на семейные формы воспитания является приоритетным направлением в работе. Современный социальный заказ диктует необходимость изменения функций детского дома:

    • Создание условий в детском доме, приближенных к семейным.
    • Устройство детей в замещающие семьи, в том числе подготовка ребенка к семейной жизни;
    • Возврат детей в кровную семью;
    • Психологическая работа с теми воспитанниками, которые не будут переданы в семью;
    • Работа с травмами ребенка при возврате его из семьи в учреждение.

    К семейным формам устройства относится возвращение ребенка в кровную семью и передача на воспитание в замещающую семью.

    В 2014-15 учебном году были определены кровные семьи – 9 воспитанников, замещающие семьи -14 в., приемные семьи – 14 в., приемные семьи с раздельным проживанием – 25 в. 90 % выпускников переданы под опеку с раздельным проживанием.

    При устройстве детей на семейные формы воспитания выделяют категории детей, относящиеся к «группе риска», при передаче которых возникают существенные проблемы – это подростки и старшие школьники, дети-инвалиды и дети из многодетных семей.

 

12. Центр социально трудовой адаптации воспитанников

    Деятельность ЦСТА направлена на создание условий, способствующих подготовке выпускника детского дома; к самостоятельной жизни, осознанному выбору профессии с ориентацией на дальнейшее обучение в учреждениях профессионального образование и на дальнейшее трудоустройство. Содержание деятельности направлено: - на формирование универсальных способов деятельности у воспитанников, на формирование умения самоопределяться, делать выбор, ставить цель, планировать и проектировать деятельность по ее достижению, проводить рефлексию своей деятельности и как следствие корректировку деятельности; - на формирование коммуникативных навыков; - на усвоение общепринятых норм поведения в трудовом коллективе и решение нормативных трудовых ситуаций.

    Направления работы: швейное дело, основы столярного дела, компьютерная грамота, хореография, изостудия, вокальная студия, «Основы поварского дела», фито– дизайн, ландшафтный дизайн, спортивное ориентирование, модули «Росток», «Зверье мое», объемное моделирование из бумаги, спортивные секции.

    Формы работы: диагностика, консультирование, информирование, тренинги, индивидуальные и групповые занятия, выставки, конкурсы допрофессиональной подготовки, соревнования.

Итоги работы образовательного и производственного модулей ЦСТА в 2014 -2015 уч. год.

1.    Содержание деятельности образовательных модулей реализовано в полном объеме. 100% воспитанников включены в работу кружков, секций, модулей, предпрофильных курсов, все воспитанники среднего и старшего возраста прошли диагностику профессиональных наклонностей и разработали свои индивидуальные проф.маршруты, 100% выпускников определились в выборе профессии.

2.    Удалось разнообразить кружковую деятельность за счет привлечения ресурсов воспитателей детского дома (кружки: «Оригами», «Волшебный крючок», «Бисероплетение», предпрофильный курс «Основы поварского дела») и частично за счет привлечения ресурсов учреждений дополнительного образования п. Шушенское. Это позволило познакомиться младшим воспитанникам с различными видами трудовой деятельности, овладеть достаточно широким кругом трудовых умений и навыков с учетом их возрастных особенностей и определиться с тем, что у каждого из них получается лучше всего.

13. Организация постинтернатного сопровождения выпускников 2015 г.

    Длительное пребывание в условиях детского дома нередко приводит к формированию у воспитанников особого социально-психологического статуса, который характеризуется наличием иждивенческих установок, низким уровнем трудовой мотивации, правовой грамотности, повышенным уровнем личностной уязвимости. В результате выпускники зачастую не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми, становятся жертвами преступлений, мошеннических действий, влекущих утрату материальных средств и вовлекаются в совершение антиобщественных действий и противоправную деятельность. В связи с этим одной из приоритетных задач в области социальной адаптации выпускников детского дома является совершенствование системы работы по воспитанию и обучению воспитанников, подготовке их к самостоятельной жизни после выпуска из детского дома. Целенаправленная работа по подготовке детей-сирот к дальнейшей жизни в обществе в нашем детском доме начинается с момента поступления ребенка в учреждение и активизируется на этапе выпуска из детского дома.

Деятельность в данном направлении в 2014-15 уч. году включала в себя:

1.    Создание в учреждении условий, приближенных к условиям семейного воспитания (включая формирование разновозрастных "семейных групп", наличие постоянных воспитателей в группах);

2.    Разработку и реализацию программ воспитания, реабилитации и социальной адаптации воспитанников, обеспечивающих их комплексное индивидуально-ориентированное психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение и содержащих маршруты постинтернатной адаптации выпускников, основанные на оценке их реальных потребностей и возможностей;

3.    Обеспечение качественного образования воспитанников, организацию работы по их профессиональному самоопределению.

4.    Формирование законопослушного поведения воспитанников.

5.    Организация системы «Наставничества»

    Эффективная организация системы поддержки воспитанников выпускных классов в форме "Наставничества", предполагающего наличие у каждого из них в выпускном периоде значимого взрослого дала положительные результаты.

    90 % выпускников в 2015 г. были переданы под опеку с раздельным проживанием своим наставникам. В качестве наставников выступили родственники или знакомые воспитанников (выпускников), работники детского дома, мастера ПУ и работники других организации, занимающейся решением вопросов социальной адаптации детей-сирот после выпуска из детского дома.

Выпускники 2015 г.

 

9 кл.

10-11

ПУ

СУЗ

Сентябрь 2014

13

2

10

3

Сентябрь 2015

19

3

19

-

 

14. Организация методической работы.

    Важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагогов является методическая работа. Роль методической работы в детском доме возрастает в связи с необходимостью поиска новых методов, приемов и форм обучения и воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методическая работа осуществляется посредством использования различных форм работы: педагогические советы, методическое объединение, открытые занятия, мастер-классы, педагогические мастерские, творческие отчеты, методические выставки и т.д.

    Управленческий орган – методический совет детского дома. Основными функциями МС являются определение основных направлений методической работы педагогического коллектива, развитие профессиональной ориентации и творческих инициатив, формирование стиля современного педагогического мышления.

В 2014-2015 учебном году решались следующие методические задачи:

1.    Активизировать работу педагогического коллектива по повышению профессиональной компетентности в области проведения мониторинга усвоения базовых норм.

2.    Организовать методический поиск эффективных приемов и форм воспитательной работы, способствующих повышению качества воспитания, формированию социально-трудовых, коммуникативных и учебно-познавательных навыков воспитанников.

3.    Совершенствовать формы и приемы эффективной трансляции полученных теоретических и практических результатов реализации ИОП.

Анализ методической работа по направлениям (2014-15 уч. год):

Направление

Тема

Срок

Педагогический совет

«Анализ деятельности пед. коллектива и определение приоритетных направлений на новый учебный год».

Октябрь

«Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»

Декабрь

Создание благоприятного психологического климата

Февраль

Анализ работы учреждения за 2014-2015 учебный год. Организация летнего отдыха воспитанников

Май

Работа методического совета

    • Согласование программы методической работы детского дома на 2014-2015 уч. год;
    • Организация и проведение серии семинаров на тему «Диагностика и мониторинг как необходимое условие совершенствования воспитательной работы»;
    • Организация и проведение посткурсовых семинаров-практикумов;
    • Организация и проведение серии семинаров на тему «Профессиональное выгорание педагога»;
    • «Основы семейного воспитание в условиях детского дома.

Сентябрь

В течение года

 

Январь, февраль

1 раз в квартал

 

Повышение квалификации педагогов

Курсы повышения квалификации:

 

Тема «Технологии, способы, и методы деятельности специалистов детского дома»

  Участники

Лукьянова О.А.,

Карачев М.В.

Бебешева Т.Г., Вашлаева М.А., Мамаева Н.Л.

По плану ИПК

Аттестация педагогов:

    • высшая квалификационная категория
    • первая квалификационная категория
    • соответствие занимаемой должности

Федулова Т.Г.

Лукьянова О.А.

Злотникова О.Н.

Терентьева И.В.

Карачев М.В.

Черникина О.А.

Синюгин К.О.

Панин Н.В.

Брюханова И.Л.

 

По плану краевой аттестационной комиссии

Организация и проведение пед. контроля

Анализ и планирование деятельности педагогов, руководителей МО

Сентябрь,

январь

Психолого-педагогическое обследование вновь поступивших воспитанников (педагоги ППС)

По мере поступления

Ведение педагогической документации

Ноябрь-апрель

Экспертиза аттестационных документов

По плану краевой аттестационной комиссии

Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности

ноябрь

Разработка и реализация ИОП

По плану МО

Участие в работе профессиональных сообществ округа, края

Проведение «Дня открытых дверей» детского дома

 

Участие в заседаниях ПС, окружных педсоветах

 

 

Участие в краевом форуме педагогических практик

 

 

 

Апрель

 

 

По плану работы проф. сообществ округа

 

Декабрь

Участники

Зам. директора по В.Р. Шуркус О.Р.,

педагог – психолог Григорьева Е.В.

 

15. Цель 2015-2016 уч. года

·    Поддержание стабильных, психологически комфортных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному физическому духовно-нравственному развитию воспитанников.

·    Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, охрана и  укрепление психофизического здоровья.

·    Защита прав и интересов воспитанников детского дома на всех уровнях социального обеспечения.

·    Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению.

·    Содействие формированию законопослушного поведения воспитанников детского дома.

·    Методическое обеспечение развития воспитательно-образовательной системы.