Разделы сайта

Новости

Нормативные документы

Образовательные программы

Противодействие коррупции

Карта сайта

Форма обратной связи

 

Поиск

 

Информация

 

Система Orphus

 

Полезные ссылки

Главная / Нормативные документы / Положение о ПМПк

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения

1. Общие положения

2. Цель и основные задачи ПМПк

3. Организация деятельности и состав ПМПк

4. Подготовка и проведение ПМПк

1. Общие положения

1.1. Психолого-медико - педагогический консилиум (далее - ПМПк) представляет собой объединение специалистов данного образовательного учреждения, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям данного образовательного учреждения (далее - ОУ) в связи с отклонениями в развитии.

1.2. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальными запросами на участие в работе консилиума.

1.3. ПМПк в своей деятельности руководствуется федеральными законами, настоящим положением, Уставом ОУ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании».

2. Цель и основные задачи ПМПк

2.1. Цель ПМПк -  определение специальных образовательных условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

2.1. Основные задачи ПМПк:

-   своевременное выявление и динамическое наблюдение за детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;

-   установление характера и причин выявленных отклонений (девиантное поведение, снижение успеваемости и т.п.)

-   комплексная, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей для оказания ему целенаправленной специальной (коррекционной) помощи в условиях данного образовательного учреждения либо направление его на краевую психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса о месте дальнейшего обучения и воспитания (определение типа учреждения, формы обучения, оптимальной для ребенка);

-   разработка программ индивидуального развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

-   разработка рекомендаций педагогам для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

-   консультирование педагогических и иных работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в образовательном учреждении;

-   при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии - определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам;

-   профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;

-   подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционной работы;

-   организация взаимодействия между педагогическим коллективом ОУ, школ и специалистами ПМПк.

3. Организация деятельности и состав ПМПк

3.1. ПМПк организуется на базе любого ОУ независимо от типа и вида.

3.2. ПМПк утверждается приказом директора ОУ.

3.3. Общее руководство ПМПк возлагается на директора ОУ.

3.4. Возглавляет ПМПк председатель. Он решает вопросы планирования, организации деятельности ПМПк, ведет его заседания и осуществляет взаимодействие ПМПк с учреждениями, занимающимися проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.5. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе школьных педагогов, воспитателей и специалистов ОУ.

3.6. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе конфиденциальность заключения.

3.7. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально.

3.8. ПМПк имеет право запросить следующие документы:

-   амбулаторную карту;

-   педагогическое представление (характеристики воспитателя, учителя);

-   письменные работы, контрольные работы по русскому языку, математике, рисунки.

3.9. Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется  коллегиально.

3.10. При необходимости специалисты ПМПк направляют ребенка на краевую ПМПК.

3.11. В ПМПк ведется следующая документация:

- журнал предварительной записи детей на ПМПк;

- журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов;

- журнал учета детей, прошедших обследование краевой ПМПК;

- списки групп корреционно-развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк;

- карта развития ребенка с краткими обобщенными заключениями специалистов, коллегиальным заключением ПМПк, дневником (листом) динамического наблюдения, листами коррекционной работы специалистов;

- нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк.

3.11. Рекомендуемый состав ПМПк: зам. директора по ВР,  учитель-логопед, учитель дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатель, врач, медсестра. При отсутствии специалистов они привлекаются на договорной основе.

4. Подготовка и проведение ПМПк

4.1. ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

4.2. Периодичность ПМПк определяется реальным запросом педагогов ОУ, школ на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии, но - не реже одного раза в четверть проводятся плановые ПМПк, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической диагностико-коррекционной помощи.

4.3. Деятельность плановых консилиумов направлена на:

   -  анализ процесса выявления детей, нуждающихся в особом психолого-педагогическом сопровождении;

   -  определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;

   -  профессиональную квалификацию динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.

4.4. Внеплановые ПМПк собираются по запросам специалистов, педагогов

(в первую очередь учителя), непосредственно работающих с ребенком. Поводом для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.

4.5. С момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМПк организует проведение планового или внепланового ПМПк (в соответствии с графиком плановых ПМПк).

4.6. Председатель включает в состав ПМПк кроме посотоянных специалистов сотрудников образовательного учреждения, непосредственно работающих с ребенком, направивших ребенка на ПМПк и др. Председатель ставит в известность специалистов ПМПк о необходимости обследования ребенка.

4.7. В период с момента поступления запроса и до ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время этого обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.

4.8. Каждый специалист ПМПк составляет заключение по данным обследования и разрабатывает рекомендации.

4.9. Каждый специалист, участвующий в обследовании и коррекционно-развивающей работе с ребенком, в устной форме дает свое заключение на ребенка. Последовательность представлений специалистов определяется представителем ПМПк. Заключение каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку таже фиксируется в Карте развития ребенка и подписывается председателем и всеми членами ПМПк. Результаты ПМПк доводятся до сведения школьных педагогов.