Разделы сайта

Новости

Нормативные документы

Образовательные программы

Противодействие коррупции

Карта сайта

Форма обратной связи

 

Поиск

 

Информация

 

Система Orphus

 

Полезные ссылки

Главная / Нормативные документы / Устав

Устав краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шушенский детский дом»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
3. Организация деятельности и управление Учреждением
4. Права, обязанности и ответственность работников
5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
6. Отчетность и контроль деятельности Учреждения
7. Локальные нормативные акты Учреждения
8. Ликвидация и реорганизация Учреждения
9. Заключительные положения

1. Общие положения

1.1. Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шушенский детский дом» создано на основании постановления Администрации Шушенского района Красноярского края от 23.02.2001 года №65

Наименование учреждения при создании: Шушенская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приказом министерства образования Красноярского края от 09.11.2015 № 356-11-05 краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шушенский детский дом №1» переименовано в краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шушенский детский дом», в дальнейшем именуемое «Учреждение».

Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый «Устав», утвержден в новой редакции приказом министерства образования Красноярского края от 11.04.2011 г. № 73-03/2.

Официальное полное наименование Учреждения: краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шушенский детский дом».

Сокращенное наименование Учреждения: КГКУ «Шушенский детский дом».

Организационно-правовая форма Учреждения: учреждение.

Тип Учреждения: казенное.

1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край.

Функции и полномочия учредителя Учреждения на основании постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п и распоряжения Правительства Красноярского края от 10.03.2011 № 145-р осуществляет министерство образования Красноярского края (далее – Учредитель).

Полномочия собственника имущества от имени Красноярского края осуществляют агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее – Агентство) и Правительство Красноярского края в пределах своей компетенции.

1.3. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, осуществляющей обучение, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, приказами Агентства и Учредителя.

1.6. Местонахождение Учреждения: 662712, Красноярский край, пгт Шушенское

Адрес юридического лица: 662712, Красноярский край, пгт Шушенское, ул. Первомайская 113

 

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано для оказания социальных услуг по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является:  

  • оказание социальных услуг по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • реализация дополнительных общеобразовательных программам.

2.3. Целями деятельности Учреждения являются:

  • создание благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей;
  • обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей;
  • осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
  • охрана прав и интересов детей.

2.4. Для достижения указанных целей деятельности Учреждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» осуществляет следующие виды деятельности:

а) круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в Учреждение по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в Учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;

б) уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории Учреждения, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах;

в) осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;

г) деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;

д) консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

е) организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;

ж) организация проведения информационных компаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;

з) подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);

и) восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;

к) психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся Учреждении, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая психологическую помощь детям, возвращенным в Учреждение после устройства на воспитание в семью;

л) создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых Учреждением;

м) осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;

н) оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

о) организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

п) оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

р) организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;

с) осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

т) организация отдыха и оздоровления детей;

у) предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

ф) ведение в установленном порядке личных дел детей;

х) оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;

ц) оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в Учреждении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края;

ч) реализация дополнительных общеразвивающих программ;

ш) реализация мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество;

щ) организация физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;

э) другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.

2.5. Основной вид деятельности Учреждения: предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.

2.6. Дополнительные виды деятельности Учреждения:

1) дополнительное образование детей.

2.7. Для осуществления образовательной деятельности Учреждение в своей структуре создает специализированные структурные образовательные подразделения, деятельность которых регулируется положением, которое разрабатывается и утверждается Учреждением.

2.8. Учреждение обладает полномочиями государственного заказчика при осуществлении функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, выполнять работы и услуги, не указанные в Уставе.

2.10. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления, которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

 

3. Организация деятельности и управление Учреждением

3.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

а) утверждение Устава, изменений и дополнений в Устав Учреждения по согласованию с Агентством;

б) осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения;

в) назначение руководителя Учреждения, в том числе по итогам проведения конкурса на замещение должности руководителя Учреждения, и освобождение его от должности, а также осуществление заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

г) принятие решения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, поступающим на должность руководителя Учреждения, а также руководителем Учреждения;

д) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения видами деятельности и обеспечение его финансирование;

е) выдача заключения о целесообразности передачи в аренду, безвозмездное пользование, распоряжение иным образом имуществом, закрепленным за Учреждением собственником на праве оперативного управления, для принятия Агентством или Правительством Красноярского края в соответствии с компетенцией решения о даче согласия на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование, распоряжение иным образом;

ж) принятие решения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления краевого движимого имущества, балансовая стоимость которого менее 100 тыс. рублей, в процессе создания и осуществления Учреждением уставной деятельности; направление в Агентство предложения  о закреплении  за созданным Учреждением на праве оперативного управления иного краевого имущества, а также дача согласия на закрепление Агентством иного краевого имущества за Учреждением на праве оперативного управления в процессе осуществления Учреждением уставной деятельности;

з) принятие решения об изъятии краевого движимого имущества у Учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению, балансовая стоимость которого менее 100 тыс. рублей;

и) проведение документальных проверок сохранности и использования по назначению в отношении имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления;

к) определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годовой бюджетной сметы Учреждения и внесение в нее изменений;

л) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;

м) назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов;

н) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

3.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор), который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

Учредитель заключает с руководителем Учреждения трудовой договор на неопределенный срок. По соглашению с руководителем Учреждения Учредитель вправе заключить срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.

3.2.1. Руководитель Учреждения:

а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах;

б) осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

в) в пределах, установленных трудовым договором и Уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

г) по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;

д) принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства;

е) утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

ж) обеспечивает сохранность и использование по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

з) обеспечивает использование по назначению земельного участка, предоставленного Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;

и) представляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

к) вправе сформировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются положениями об этих органах, утвержденными руководителем Учреждения;

л) обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации;

м) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;

н) выполняет иные функции, вытекающие из Устава.

3.2.2. Руководитель Учреждения несет ответственность за свои действия (бездействие) в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Руководитель Учреждения может быть привлечен к материальной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2.3. Часть своих полномочий директор Учреждения может делегировать своим заместителям, соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.

3.2.4. Заместители директора Учреждения осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями.

3.3. Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности.

  • Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
  • Общее собрание работников Учреждения;
  • Педагогический совет;
  • Попечительский совет.

3.4. Общее собрание (конференция) работников Учреждения (далее – Общее собрание) является постоянно действующим на бессрочной основе коллегиальным органом управления Учреждением и представляет работников Учреждения.

  • Общее собрание представляет собой собрание всех работников Учреждения.
  • Общее собрание проводится не реже трех раз в год.
  • Председателем Общего собрания является директор Учреждения или лицо его замещающее. Иное лицо может быть назначено председателем Общего собрания по инициативе его членов на выборной основе простым большинством голосов членов Общего собрания.
  • Председатель Общего собрания:
    • организует деятельность Общего собрания;
    • информирует работников Учреждения о предстоящем заседании не менее чем за 15 дней до его проведения.
  • На Общем собрании путем открытого голосования избирается секретарь из числа работников Учреждения.
  • К компетенции Общего собрания относятся:
    • заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
    • рассмотрение результатов работы Учреждения;
    • обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
    • обсуждение и выработка предложений по основным направлениям и приоритетам деятельности Учреждения для представления Учредителю;
    • выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
    • представление и защита интересов Учреждения перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами.
  • Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины состава работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
  • По вопросу объявления забастовки решение Общего собрания считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников.
  • Общее собрание принимает решение открытым голосованием. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало суммарно более пятидесяти процентов работников, присутствующих на заседании. Решения Общего собрания оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания.
  • Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с действующим законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами трудового коллектива Учреждения.

3.5. Педагогический совет Учреждения (далее – Педагогический совет) является постоянно действующим на бессрочной основе коллегиальным органом управления Учреждением и создается в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процесса в Учреждении.

В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.

На первом заседании Педагогического совета в начале учебного года простым большинством голосов педагогических работников, присутствующих на заседании, избирается секретарь Педагогического совета на учебный год.

Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

К компетенции Педагогического совета относятся:

  • анализ, оценка и планирование учебной и воспитательной работы;
  • оценка уровня развития, объема и качества знаний, умений и навыков, обучающихся по итогам обучения, по результатам текущего контроля;
  • анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности Учреждения;
  • анализ применения педагогическими работниками новых форм и методов теоретического обучения, новых учебников, пособий, технических средств обучения, оценки их эффективности;
  • обсуждение и рекомендация к утверждению концепции, программы развития (деятельности) Учреждения, плана работы Учреждения на год;
  • рассмотрение предложений по представлению педагогических работников к награждению государственными и отраслевыми наградами;
  • подведение итогов деятельности Учреждения;
  • обобщение результатов деятельности педагогического коллектива;
  • рассмотрение предложений о поощрении обучающихся;
  • рассмотрение перспективного педагогического опыта и образовательных технологий;
  • вынесение предложений по совершенствованию и повышению эффективности образовательного процесса.
  • Педагогический совет принимает решение открытым голосованием. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины педагогических работников Учреждения, если за него проголосовало более половины присутствующих.

Решения Педагогического совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.

Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с действующим законодательством, являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

3.6. Попечительский совет Учреждения (далее – Попечительский совет) является одной из форм самоуправления Учреждения.

Попечительский совет не является юридическим лицом.

Попечительский совет представляет интересы Учреждения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, средствах массовой информации, других организациях (в том числе международных), в отношениях с физическими лицами.

Основной целью деятельности Попечительского совета является содействие функционированию и развитию Учреждения.

Членами Попечительского совета могут быть представители органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, профессиональных сообществ, работодателей, средств массовой информации, общественных организаций (объединений), других организаций, независимо от их организационно-правовых форм, выпускники Учреждения, другие физические лица.

Деятельность членов Попечительского совета строится на безвозмездной основе.

В состав Попечительского совета входит не менее 5 человек.

Руководство Попечительским советом осуществляет председатель Попечительского совета, избираемый на заседании Попечительского совета. Председателем Попечительского совета не может быть выбрано лицо, состоящее в трудовых отношениях с Учреждением.

Заседания Попечительского совета проходят не реже одного раза в три месяца.

Срок полномочий Попечительского совета - 3 года.

К компетенции Попечительского совета относятся:

  • содействие привлечению дополнительных источников финансирования для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
  • формирование предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
  • содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
  • содействие социальной защите обучающихся и работников Учреждения;
  • содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;
  • содействие в трудоустройстве выпускников Учреждения;
  • поддержка инновационной и научно-исследовательской деятельности Учреждения;
  • участие в пропаганде результатов деятельности Учреждения;
  • ходатайство о поощрении работников Учреждения;
  • другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Красноярского края, настоящим Уставом.

Заседания Попечительского совета созываются председателем Попечительского совета по утверждённому плану или по письменному требованию не менее одной трети от общего количества членов Попечительского совета.

Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Попечительского совета.

Решения Попечительского совета принимаются простым большинством голосов от числа членов Попечительского совета, присутствующих на его заседании.

На каждом заседании Попечительского совета ведется протокол.

3.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.

3.8. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента получения соответствующей лицензии.

3.9. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.10. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.

3.11. К компетенции Учреждения в сфере образования относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Учреждения;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) прием обучающихся в Учреждение;

8) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

9) поощрение обучающихся в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

10) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

11) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

12) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

13) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;

14) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

15) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

16) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

17) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

18) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

19) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.12. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов,

2) создавать безопасные условия обучения, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения,

3) соблюдать права и свободы обучающихся и работников Учреждения.

3.13. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.14. К компетенции Учреждения в финансово-хозяйственной деятельности относятся:

1) осуществление в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества;

2) открытие лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю и казначействе Красноярского края;

3) формирование структуры управления деятельностью Учреждения, распределения должностных обязанностей;

4) привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств;

5) вступление в ассоциации и союзы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом;

6) совершение в рамках законодательства Российской Федерации иных действий, соответствующих уставным целям.

3.15. Правовой статус и функции структурных подразделений Учреждения, определяются положениями о соответствующих структурных подразделениях, утверждаемыми локальным нормативным актом Учреждения. Положения вводятся в действие приказом Учреждения.

Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава и положения о структурном подразделении.

3.16. Учреждение вправе создавать в своей структуре структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (представительства, отделения, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, методические и учебно-методические подразделения, учебно-производственные мастерские, учебные базы практики, спортивные клубы, общежитие, и иные предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения).

3.17. Материальное обеспечение детей, находящихся в Учреждении, осуществляется на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя предоставление им за время пребывания в Учреждении бесплатного питания, бесплатных комплектов одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного проживания, бесплатных медицинского обслуживанияи образования.

3.18. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах.

В Учреждении могут открываться группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Определение детей в эти группы осуществляется на основании заключения краевой психолого-медико-педагогической комиссии.

3.19. Учреждение организует обучение детей в соответствии с индивидуальными особенностями и возрастом в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории пгт Шушенское. Учреждение оказывает содействие образовательным организациям в успешном обучении детей.

3.20. Учреждение обеспечивает обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам.

3.21. В целях защиты прав и законных интересов детей Учреждение взаимодействует с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами управления в сфере здравоохранения, органами социальной защиты населения и иными органами, организациями и службами.

3.22. Дети помещаются под надзор в Учреждение временно, на период до их устройства на воспитание в семью.

Помещение детей под надзор в Учреждение осуществляется согласно требованиям действующего законодательства, определяющих порядок помещения детей под надзор в Учреждение данного типа.

3.23. Учреждение может разрешать временно бесплатно проживать и питаться в Учреждении лицам из числа детей, завершивших пребывание в Учреждении, но не старше 23 лет.

 

4. Права, обязанности и ответственность работников

4.1. На педагогических работников Учреждения распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, педагогических работников таких образовательных организаций.

4.2. В Учреждении предусматриваются должности педагогических работников, инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

4.3. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (далее – работники), устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

4.4. Все работники Учреждения имеют право на:

  • рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
  • своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью, количеством, качеством и условиями выполненной работы;
  • полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных действующим законодательством о специальной оценке условий труда;
  • подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
  • участие в управлении Учреждением;
  • защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
  • обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;
  • медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанного медицинского осмотра;
  • материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;
  • участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Учреждения, в том числе через общественные организации и коллегиальные органы управления Учреждением;
  • свободное выражение собственных взглядов и убеждений, не ущемляющих аналогичное право других и не унижающих человеческое достоинство;
  • защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • юридическое закрепление авторства на объекты интеллектуальной собственности;
  • пользование услугами научных, учебных, учебно-вспомогательных, социально-бытовых и других подразделений Учреждения;
  • обжалование локальных нормативных актов Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. Работники Учреждения обязаны:

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовыми договорами;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • соблюдать требования по охране и обеспечению безопасности труда;
  • соблюдать требования, установленные настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения.

4.6. Для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников администрация Учреждения разрешает и поощряет индивидуальное обучение работников, создает условия для совмещения обучения с выполнением должностных обязанностей.

4.7. Работники Учреждения направляются в ежегодные основные и дополнительные оплачиваемые отпуска согласно законодательству Российской Федерации с сохранением среднего заработка, в соответствии с графиком и очередностью их предоставления.

4.8. Работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

4.9. Меры поощрения и взыскания, налагаемые на работников, определяются администрацией Учреждения.

4.10. Вопрос о прекращении и (или) расторжении трудового договора с работниками Учреждения решается директором самостоятельно в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4.11. Все работники Учреждения проходят периодические бесплатные медицинские осмотры.

4.12. Отношения работников и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Заключение трудового договора с работником на замещение вакантной должности осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

4.13. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и образовательным программам, обеспеченности кадрами и других условий в Учреждении. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия педагогических работников.

Установленный в начале учебного года объем нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества учебных групп в Учреждении.

 

5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

5.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Красноярского края, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Движимое имущество балансовой стоимостью менее 100 тыс. рублей закрепляется на праве оперативного управления за Учреждением Учредителем, в иных случаях – Агентством.

Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:

а) движимое имущество балансовой стоимостью менее 100 тыс. рублей, закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением Учредителем, иное имущество, закрепленное за Учреждением Агентством, а также имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

б) средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Красноярского края на основании утвержденной Учредителем бюджетной сметы;

в) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

5.4. Учреждение без согласия Агентства не вправе отчуждать имущество, закрепленное за ним Агентством, Учредителем или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, балансовая стоимость которых при отчуждении по одному договору или общая балансовая стоимость которых при отчуждении одному лицу по нескольким договорам не превышает 5 млн. рублей.

Отчуждение имущества, закрепленного за ним Агентством, Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, балансовая стоимость, которых при отчуждении по одному договору или общая балансовая стоимость, которых при отчуждении одному лицу по нескольким договорам превышает 5 млн. рублей, осуществляется с согласия Правительства Красноярского края.

Если балансовая стоимость имущества, закрепленного за Учреждением, отчуждаемого по одному договору, или общая балансовая стоимость краевого имущества, отчуждаемого одному лицу по нескольким договорам, составляет 15 млн. рублей и более, отчуждение такого имущества может быть произведено только с предварительного согласия Законодательного Собрания Красноярского края.

5.5. Агентство в отношении имущества, закрепленного за Учреждением Агентством, Учредителем либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

5.6. Учреждение обладает полномочиями получателя бюджетных средств, установленными действующим законодательством, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, казначействе Красноярского края.

5.7. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

5.8. Учреждение заключает и оплачивает государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Красноярского края в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

5.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник в лице Учредителя.

5.10. Имущество Учреждения, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Агентству.

5.11. Учреждение обязано:

а) эффективно использовать имущество, обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, в том числе осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы;

б) не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

в) представлять имущество к учету в Реестре государственной собственности Красноярского края в установленном порядке;

г) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, Уставом, приказами Учредителя и Уполномоченного органа.

5.12. Учреждение не вправе:

а) выступать учредителем (участником) юридических лиц;

б) предоставлять и получать кредиты (займы);

в) приобретать ценные бумаги;

г) совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним Агентством, Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.

 

6. Отчетность и контроль деятельности Учреждения

6.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается  о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

6.2. Контроль  за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.

6.3. Учреждение обязано представлять в Агентство обновленную карту учета государственного имущества, а также иные документы об изменении данных об объектах учета Реестра государственной собственности Красноярского края в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Красноярского края.

6.4. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления осуществляет Агентство и Учредитель в порядке, установленном правовыми актами Красноярского края.

6.5. Учреждение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает ежегодный отчет, согласованный с Учредителем, который в том числе включает в себя:

а) информацию об Учреждении, о задачах ее деятельности, об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми в Учреждении;

б) информацию о численности воспитанников и их возрастных группах;

в) сведения о численности, структуре и составе работников Учреждения;

г) информацию о направлениях работы с детьми и взаимодействии с организациями и гражданами;

д) информацию о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан.

Учреждение может размещать информацию о своей деятельности, указанную в подпункте 5.5 пункта 5 настоящего Устава, в средствах массовой информации.

 

7. Локальные нормативные акты Учреждения

7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, в том числе содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления своей деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

7.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права работников Учреждения, учитывается мнение в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, представительных органов работников.

7.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся и (или) работников Учреждения, не применяются и подлежат отмене.

7.5. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения.

Разработка проекта локального нормативного акта возможна в виде подготовки:

  • нового локального нормативного акта;
  • изменений в текст локального нормативного акта, то есть внесения в текст действующего правового акта новых положений или замены прежних предписаний новыми, изменяющими, уточняющими, расширяющими либо сужающими содержание правового регулирования.

Перед составлением текста проекта локального нормативного акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Красноярского края, научная литература, а также решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, и иных судов Российской Федерации.

Текст проекта локального нормативного акта должен излагаться в соответствии с нормами официального делового стиля современного русского литературного языка, по возможности короткими фразами, с использованием слов и выражений в их прямом буквальном значении. Не допускается использование устаревших и многозначных слов и выражений, не являющихся общеупотребимыми.

Проект локального нормативного акта состоит из содержательной части и реквизитов.

Содержательная часть проекта локального нормативного акта - выраженное в письменном виде закрепление содержащихся в нем правовых норм или индивидуальных предписаний, а также иных предписаний, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.

Реквизиты проекта локального нормативного акта содержат указание на дату принятия и регистрационный номер локального нормативного акта, а также фамилию, имя, отчество лица, уполномоченного на его принятие.

Приложения к проекту локального нормативного акта, на которые имеется ссылка в проекте локального нормативного акта, оформляются в виде текста, а также в виде таблиц, графиков, карт, схем, графических изображений.

Изменения вносятся только в основной локальный нормативный акт. Недопустимо внесение изменений в основной локальный нормативный акт путем внесения изменений в изменяющие его локальные нормативные акты, при этом локальные нормативные акты, которыми изменялся основной локальный нормативный акт, подлежат признанию утратившими силу полностью или частично.

В случае, когда в локальный нормативный акт требуется внести большое количество изменений, такой акт следует признать утратившим силу, а взамен него принять новый локальный нормативный акт.

Локальный нормативный акт принимается в форме приказа и подписывается директором Учреждения или уполномоченным лицом в случае отсутствия директора Учреждения.

Датой принятия локального нормативного акта считается день его подписания директором Учреждения.

 

8. Ликвидация и реорганизация Учреждения

8.1. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Правительства Красноярского края по предварительному согласованию с Законодательным Собранием Красноярского края, а также по решению суда по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

8.3. Учредитель Учреждения в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации Учреждения обязан сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что Учреждение находится в стадии ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

8.4. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Агентства, и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации Учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения.

Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их Агентству.

8.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Агентству.

Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества Учреждения для удовлетворения всех требований кредиторов, ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве Учреждения.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

8.6. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

а) слияния двух или нескольких казенных учреждений;

б) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

в) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

г) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

8.7. Путем изменения типа Учреждения может быть создано автономное или бюджетное учреждение по решению Правительства Красноярского края в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края.

8.8. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

8.9. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в государственный архив Красноярского края. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с законодательством об архивном деле.

8.10. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

9. Заключительные положения

9.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с Агентством и подлежат регистрации в установленном порядке.

9.2. В связи с регистрацией Устава утрачивает силу редакция Устава краевого государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шушенский детский дом №1», зарегистрированная в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 138 по Красноярскому краю от 18.04.2011 г.