Разделы сайта

Новости

Нормативные документы

Образовательные программы

Противодействие коррупции

Карта сайта

Форма обратной связи

 

Поиск

 

Информация

 

Система Orphus

 

Полезные ссылки

Главная / Методическая копилка / Публикация 2

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как форма воспитательной работы.

     Каждый день работы педагога должен возвышать детей духовно и нравственно, развивать всесторонне и гармонично. Для этого педагогу важно использовать разные формы воспитательной работы с детским коллективом.

     Одной из таких форм является КТД - коллективно-творческие дела. Это не новая форма работы педагога, так как методика  проведения КТД была разработана И.П. Ивановым ещё в прошлом веке.

     Коллективные творческие дела - это полнокровная жизнь старших и младших, воспитанников и воспитателей и в то же время их общая борьба за улучшение окружающей жизни. Это постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своём коллективе, об окружающих людях, о далёких друзьях, поиск лучших средств  этой заботы. Это более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость всему коллективу и другим людям, то, что сплачивает воспитателя и воспитанников.

 

Суть каждого КТД:

     Прежде всего — это общественно-важное дело, социальнозначимое. Первейшее его назначение — забота об улучшении жизни своего коллектива и окружающей жизни, сплав практических и организаторских действий на общую радость и пользу. Оно — творческое, потому что, планируя и осуществляя задуманное, оценивая сделанное и извлекая уроки на будущее, все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно-важных практических задач. И оно не может превратиться в догму, делаться по шаблону, ведь оно, прежде всего, частица жизни. Оно — коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по гражданской заботе.

 

Этапы КТД:

1.Заказ.

     Может исходить от ребёнка-воспитанника, воспитателя, органа детского самоуправления, от человека, нуждающегося в помощи, и т.д.Выбирается то или иное коллективное творческое дело, проводится конкурс на лучшие варианты, предложения, проекты, учитывая социальную значимость дела.

2.Совместное планирование (проектирование) КТД.

     Определение целей, задач КТД, ожидаемого результата, распределение ролей или участие групп в КТД, составление документов (Положения, Проекта), распределение заданий для каждого воспитанника или для групп и т.д.

3. Разработка самого КТД в группах, Проведение КТД.

     Планирование в группе, распределение обязанностей, участников по заданиям. Определение средств и способов деятельности. Организация выполнения дела.

4.Совместный анализ итогов КТД

     Обсуждение итогов КТД в группе. Рефлексия.

 

     Сила каждого КТД в том, что оно требует общего поиска, даёт ему толчок и открывает для него широкий простор деятельности. Поэтому в каждом из таких дел – гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.

     Успех КТД и их воспитательно-развивающий эффект зависят от умелой организации дела, когда его создателем и участником становятся каждый.