19.03.2017
Взамодействие с колледжем
Переход от периода детства к периоду взрослости сложен для любого ребенка, а тем более для сироты, который вырос в детском доме. Выпускники детских домов, оставшись один на один с жизненными проблемами, зачастую, оказываются неспособными самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Необходима специально организованная помощь - подготовка к самостоятельной жизни, осуществляемая внутри учреждения, и последующее попечение воспитанников, покидающих стены детского дома, в начале их самостоятельной жизни. С этой целью в детском доме создана Служба постинтернатного сопровождения выпускников. В «Шушенском детском доме» работа ведется по двум направлениям:
1. Сопровождение выпускников. Оказание социальной и психологической помощи выпускникам детского дома до 23 летнего возраста;
2. Социализация воспитанников, проживающих в детском доме. Создание условий, способствующих подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, осознанному выбору профессии, с ориентацией на последующее обучение в учреждениях профессионального образования (согласно выбору) и дальнейшее трудоустройство по полученной специальности.
Для получения более эффективных результатов адаптации выпускников детских домов в профессиональных образовательных организациях на протяжении трех лет коллектив детского дома тесно взаимодействует с педагогическим коллективом Шушенского сельскохозяйственного колледжа, куда, в основном, поступают наши дети. Выбор специальностей и рабочих профессий, предоставляемых абитуриентам разнообразен. Для воспитанников детского дома (7-9 класс) предложены предпрофильные классы: «Мастер общестроительных работ», «Швейное дело», «Повар, кондитер», «Агрошкола», «Туризм». С ребятами работают профессиональные педагоги и мастера производственного обучения, используя разнообразные формы: практические и теоретические занятия в оборудованных мастерских колледжа, экскурсии, образовательные экспедиции, консультирование, участие в предпрофессиональных конкурсах, посещение фермерских и производственных хозяйств.
Знакомство воспитанников детского дома до поступления в колледж с мастерскими, с преподавателями, получение качественных предпрофессиональных знаний, умений и навыков способствует более быстрой и успешной адаптации в учебном заведении. У ребенка отсутствует боязнь нового, неизвестного, появляется мотивация учиться и быть успешным.