Разделы сайта
Свободное время: интересное для тебя
Материально-техническое обеспечение
Профилактика негативных проявлений среди подростков
Образовательные услуги для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Поиск
Информация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разделы сайтаСвободное время: интересное для тебя Материально-техническое обеспечение Профилактика негативных проявлений среди подростков Образовательные услуги для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Поиск
Информация
Полезные ссылки |
Главная / Нормативные документы / отчет Публичный отчет. 2014-2015 учебный годСОДЕРЖАНИЕ1. Информационная справка2. Миссия, задачи учреждения3. Структура управления учреждением4. Формы самоуправления5. Состав воспитанников6. Состав сотрудников детского дома7. Материальные ресурсы детского дома8. Организация воспитательной работы9. Организация учебной деятельности воспитанников10. Содержание работы службы психолого-педагогического сопровождения (ППС)11. Результаты работы Службы сопровождения замещающей семьи12. Центр социально трудовой адаптации воспитанников13. Организация постинтернатного сопровождения выпускников 2015 г.14. Организация методической работы15. Задачи на следующий год
Уважаемые педагоги, воспитанники, спонсоры и партнеры детского дома! Предлагаем Вашему вниманию Публичный информационный отчет, в котором представлены результаты работы за 2014-2015 учебный год. В настоящем документе представлены общие сведения о состоянии детского дома и его работе по различным направлениям. Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе детского дома сторон, повышению их взаимопонимания. 1. Информационная справка
2. Миссия, задачи учрежденияМиссией детского дома является создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для выполнения этой миссии коллектив детского дома в своей деятельности решает следующие задачи:
3. Структура управления образовательным учреждениемДиректор – Островерхова Галина Сергеевна, образование высшее, высшая категория. Телефон 8 (39139) 3-58-92 Заместитель директора по воспитательной работе – Шуркус Оксана Романовна, образование высшее. Телефон: 8 (39139)3-62-51 Заместитель директора по воспитательной работе – Хомиченко Ольга Григорьевна – образование высшее. Телефон: 8 (39139) 3-26-55 Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Филимонов Владимир Яковлевич – образование высшее Телефон: 8 (39139)3-62-63 Управление КГКУ «Шушенский детский дом» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Уставом Учреждения на принципах единоначалия, демократичности, открытости, профессионализма. 4. Формами самоуправления учреждения являются:
Важную роль в организации и развития учреждения занимают следующие структурные подразделения:
5. Состав воспитанников
Правовой статус установлен у 100% воспитанников, что дает им возможность находиться под опекой государства и пользоваться правами выпускников интернатных учреждений. Учет воспитанников в детском доме ведется по следующим документам: приказы о зачислении и отчислении алфавитная книга.
6. Состав сотрудников детского дома
7. Материальные ресурсы детского дома:- Актовый зал (техническое оборудование - музыкальный центр, видеопроектор, экран, микрофоны, усилитель, телевизор, DVD, магнитофон, микшерский пульт); - Для занятий спортом - 7 сооружений (лыжная база, стрелковый тир, тренажерный зал, стадион, хоккейная коробка, спортивный зал); - Кабинет изо-деятельности; - Компьютерный класс (10 компьютеров из них 3 Apple Mac моноблоков 2006г. выпуска), 6 графических планшетов WACOM, принтер НР LaserJet, планшетный сканер EPSON, 2 точки доступа Wi-Fi, сеть Интернет, видеокамера цифровая); - Библиотека (фонд 14 507 из них: книг -9823, брошюр – 3767, журналов – 917); - Две швейных мастерских (бытовые швейные машины (7шт.), промышленные швейные машины класса 22 (4шт.), манекен, оверлог производственный 51-А (1 шт.), оверлог бытовой (1 шт.)); - Столярная мастерская (станки: деревообрабатывающий, токарный, токарно-винторезный, лобзиковый, сверлильный, ленточнопильный, шлифовальный, рейсмусовый, фрезерный, заточный, комплект ручного электроинструмента, 10 комплектов инструмента для ручной обработки древесины); - Кабинет Социально-бытовой ориентации. Кабинет оснащен по типу квартиры (спальная, гостиная, кухонная зоны). Оборудование кабинета: мебель, ковровые изделия, электробытовые приборы, предметы личной гигиены, наборы посуды; - В каждой группе созданы и оборудованы комнаты для отдыха, и самоподготовки воспитанников, игровые комнаты.
8. Организация воспитательной работыВоспитательная работа детского дома направлена на успешную социализацию воспитанников в обществе, нацелена на повышение успеваемости в обучении и развитие способности к самообразованию детей. Педагогами наработана необходимая документация (нормативная, методическая база), регламентирующая воспитательную работу, созданы широкие возможности для дополнительного образования, занятий физкультурой и спортом. Все воспитанники посещают школы поселка. Дополнительное образование организовано ресурсами детского дома и учреждениями дополнительного образования поселка. Это способствует решению проблемы социализации детей, расширению круга общения, развитию самостоятельности. В 2014-2015 уч. году были разработана и реализованы программы: Образовательные программы: «Лучик надежды», «Шаг вперед», «Воспитать Человека», «Я расту», «Вместе весело шагать». «Хозяюшка» - программа, пред профильный курс. Одна из основных задач программы – формировать начальные общие трудовые умения и навыки: приготовление пищи, знакомство с особенностями кулинарной обработки и т.д. Курс рассчитан на воспитанников старших классов, срок реализации 2 года. «Компьютерные технологии XXI века» - программа пред профильные подготовки поможет обеспечить углубленное изучение отдельных тем по компьютеру и компьютерным технологиям. «Клуб выходного дня» - программа, созданная на базе кабинета компьютерной грамоты. Основные задачи клуба – организация досуга воспитанников, популяризация достижений современной науки в области информатики, повышение мотивации изучения предметов школьного курса. «Школа пешеходов» - программа, формирующая знания по правилам дорожного движения, помогающая воспитанникам отработать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. «Мои отношения и обязательства в правовом государстве» - программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания, разработанная Советом профилактики детского дома. При организации воспитательно-образовательного процесса педагогами детского дома традиционно использовались разнообразные методы, технологии, формы (игры, диспуты, соревнования, экскурсии, КТД, беседы, проекты, образовательные встречи, события, акции и т.д.). 2015 год принес нам победы в следующих мероприятиях:
- Участие в проекте «Если не мы, то кто же?» в рамках Краевой грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития».
- Краевая Интернет-викторина «Енисей –река жизни 2014». 2 место – гр. «Непоседы», Яр. В. - Участие в Краевой патриотической игре «Сибирский щит» (Авдеева Р.)
- 1 место в международном экологическом конкурсе-выставке «Экологическая открытка», посвященному Всемирному дню окружающей среды (Зайцева Н., Ощепкова В., Корякова Н., Фалькова А., Иродова С., Захватаева В., Коченкова Т., Яр В.), г. Омск
- Районные соревнования «Бумажные крылья», Дрейдт Э. – победитель в номинации «Самый высокий пилотаж». - Международный литературный конкурс для школьников 6-11 классов «День Енота – 2014». Дипломы участников – Зайцева Н., Яр В., Фалькова А., Благодарность Федуловой Т.Г. - 1 место в краевом конкурсе видеороликов «Семья, которая изменила мою жизнь» (Лесосибирский детский дом), Червоткина И.Ф., Елпашева Л.В.
- Ежегодная районная природоохранная акция «Елочка». Номинация «Рисунок». Остроушко О. – 1 место, Корякова Н. – 2 место. - Районный конкурс «Юный рисовальщик». Остроушко О. – 3м., Корнилова К. – 3 м., Гуртовая В. – 2 м., Дудгорина С. – 2м. - Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга». Дипломы за участие – Филипова Ю., Остроушко О., Пестерев Е.
- Районный конкурс рисунков «Мы – наследники Победы». 1 место - Зайцева Н., 2 место – Ощепкова В. - Районный конкурс детского творчества «Мы – наследники Победы» (муниципальный этап краевого конкурса детского творчества «Таланты без границ»). 2 место - Хореографическая студия «Солнышко», 3 место в номинации «Вокал» - Овчинников В. - Районный конкурс вышивки и ткачества «Тепло женских рук». 3 место – Авдеева Р., благодарность - Цюрюпа Н.В., Светлолобова Л.А., Дудина Т.Е., Григорьева В.Н., Добрякова М., Филипова Ю., Захватаева В., Остроушко О., Ощепкова В., Фалькова А. - Окружной военно-патриотический слет «Сибирская дивизия» - 2 место, команда «Рекорд»
- Межрайонная выставка работ ДПТ «Радуга творчества - 2015», 54 работы – 48 лауреатов, % качества 88,8
- Окружные соревнования по мини-футболу среди воспитанников детских домов, 1 место. - Зональный этап краевого творческого фестиваля «Таланты без границ», 3 место в номинации «Народно-стилизованный танец», хореографическая студия «Солнышко». - Региональный шахматно-шашечный турнир «Шушенская ладья», 1 и 3 места - Окружной фестиваль детского творчества «Весна – 2015», Хореография – 1, 2 место, «Вокал» - 2, 3 место, «Художественное слово» - 1, 3 место, выставка ДПИ – 21 лауреат. - Сертификаты регионального инфраструктурного краевого проекта «Территория – 2020»на реализацию проектов: 2000 руб. – Юный наставник, 1300 – Путь героя, 1500 – Бумажная терапия, 2000 – Фестиваль народной кухни. Сертификат «За высокое качество проекта» - Авдеева Р., Сертификат «Прошел обучение в проектной школе ТЕРРИТОРИЯ – 2020» - Авдеева Р., Филипова Ю. - Ежегодная краевая акция «Сохраним лес живым». 3 место – Ощепкова В., Перепечко Д., Яр В., Кузьмин Р., 2 место – Гуртовая в., Пестерев Е., Белова Т., Зайцева Н., 1 место – Захватаева В., Остроушко О., Корнилова К., Корякова Н.
- Окружные соревнования по общефизической подготовке – 1 место.
- Районная выставка рисунков «Через тернии к звездам». 2 место - Остроушко О., 3 место - Захватаева В. (Светлолобова Л.А.) Грамота коллективу детей за творческий подход и активное участие. - Районный конкурс изобразительной деятельности и прикладного творчества «Я и улица моя», номинация «Рисунки» - 1 место Корнилова К. - Межрегиональный конкурс «Они живут в нашем парке» в рамках международной экологической акции «Марш парков – 2015», номинация «Мягкая игрушка» - 2 место Савенко П., Штефан Т., Награждение педагогов: Лукьянова О.А. (Диплом за победу), 2 место Федулова Т.Г., 2 место Вашлаева М.А., - Благодарность Яр В. за участие в международной экологической акции «Марш парков - 2015» и поддержку заповедного дела (Злотникова О.Н.) - Межрегиональный конкурс рисунков «Лес без пожара» - 3 место – Светлолобова Л.А.
- Краевая летняя спартакиада среди воспитанников детских домов. 3 место. Администрация Шушенского района вручила знак «Лучшее образовательное учреждение» за победу в конкурсе на лучшее оформление территории.
В КГКУ «Шушенский детский дом» выстроено тесное взаимодействие с учреждениями поселка по различным направлениям: экологическое воспитание, правовое просвещение, гражданско-патриотические, здоровье сберегающие мероприятия, дети включены в проектную деятельность, участвуют в социально-значимой деятельности. Наш постоянный партнер - государственный историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» - предлагает новые мероприятия в рамках проекта «Один день в музее». На сегодняшний день проект становится местом для объединения и общения воспитанников детских домов Южного округа, в течение года было проведено несколько окружных мероприятий: комплексная программа «Здравствуй, музей!», шахматно-шашечный турнир «Шушенская ладья», Познавательно-развлекательная программа «Рождественские забавы» ... В июне на базе музея для детей открывается летняя этнографическая площадка. Через участие в этом проекте дети знакомятся с историей родного края, народными традициями, на практических занятиях пробуют себя в различных старинных промыслах. Уже традиционным стал проводимый в июне автопробег Шушенское – Сизая «Молодежь Шушенского – за здоровый образ жизни», в котором участвует творческая группа детского дома. Сотрудники национального парка «Шушенский бор» и Саяно-Шушенского государственного природного биосферного заповедника очень тесно сотрудничают с нами в рамках реализации программы по экологическому воспитанию подростков. В этом году продолжаем участвовать в традиционном проекте «Помоги пернатым» (изготовление кормушек для зимующих птиц, скворечников, заготовка корма, конкурс рисунков и плакатов и т.д.). Все воспитанники детского дома являются участниками ежегодных экологических акций: «Чистые берега» (уборка мусора по берегам рек Малая Шушь и Енисей), «Сохраним лес живым» (благоустройство лесных территорий, предназначенных для отдыха туристов, создание листовок, плакатов, выступление агитбригады), «Весна без огня», экологические десанты, посвященный празднику «День Енисея», «Международный День Земли», «День заповедников и национальных парков». Одно из любимых мероприятий, в котором ежегодно участвуют дети детского дома – фестиваль дикой природы «Снежный барс». В прошедшем году волонтерский отряд детского дома продолжал сотрудничество с отделом молодежной политики Администрации Шушенского района, молодежным центром «ЮГ» и принимал участие в акциях: «Неделя добрых дел» (помощь одиноким пенсионерам), «Чистые улицы» (деятельность по благоустройству поселка), «Нет наркотикам», и т.д. В ноябре наши воспитанники участвовали в работе волонтерской группы на краевом инфраструктурном молодежном проекте «Новый фарватер», за что были отмечены благодарственными письмами и подарками Отдела молодежной политики администрации Шушенского района. С января 2015 года в детском доме реализуется план мероприятий, посвященных году Литературы. Это и мероприятия в рамках детского дома, и совместно с районной детско-юношеской библиотекой и разработанные и проведенные для воспитанников детских домов Южного округа. В данных мероприятиях принимали участие все воспитанники детского дома: конкурсы стихотворений, рисунков и сочинений, посвященные различным авторам, литературный вечер «Читаем стихи С. Михалкова», литературный поединок «С детства с рифмой я дружу», литературно-музыкальный фестиваль «В сердцах и книгах – память о войне», театрализованное представление по мотивам произведений А.С. Пушкина «У Лукоморья…» и т.д. Насыщенной и разнообразной по форме и содержанию была летняя оздоровительная программа «Солнечное лето!», позволяющая воспитанникам:
Данная программа разнообразна по форме и содержанию и включает в себя мероприятия различной направленности: образовательные, развивающие, развлекательные, спортивные, туристские, трудовые и т.д. Был организован отдых 54 детей в летнем оздоровительном лагере «Огонек» Минусинского района. 3 воспитанницы были награждены путевками отдела молодежной политики администрации Шушенского района и РМБУ Молодежный центр «Юг» в молодежный туристический лагерь г. Красноярска. В апреле 2015 года наши воспитанники впервые принимали участие в краевом инфраструктурном проекте «Территория – 2020», где презентовали свои проекты: «Бумажная терапия», «Путь героя», «Фестиваль народной кухни», «Юный наставник». Авдеева Р., Остроушко О., Козлову А., Филиповой Ю, были вручены «Сертификаты», подтверждающие, что они прошли обучение в проектной школе «Территория – 2020» и были выделены средства на реализацию проектов. На сегодняшний день все проекты реализованы. Активную концертную деятельность ведут участники хореографической студии «Солнышко» и вокальной студии «Радуга». В течение года была подготовлена яркая, разнообразная концертная программа. Дети выступают на всех праздниках в детском доме, с праздничными поздравлениями выезжают к работникам Шушенского АТП, которые на протяжении ряда лет являются нашими шефами, неоднократно выступали с различными номерами в районном социокультурном центре, традиционными стали поздравления ветеранов Войны и труда, было несколько выездных концертов для жителей сел Казанцево, Каптырево, Сизая Шушенского района. Участники студий принимают участие и побеждают в творческих конкурсах: межрегиональный конкурс детских хореографических коллективов «Плясица», районный конкурс юных вокалистов «Лучик надежды», окружной творческий фестиваль «Весна – 2015» и т.д. Наш творческий коллектив проводит ряд совместных мероприятий с участниками клуба «Берегиня» дома культуры с.Казанцево по изучению народных традиций, праздников, участвуют в мастер-классах, где учатся изготавливать народные игрушки, печь пироги, выполнять украшения для традиционных праздников.
9. Организация учебной деятельности воспитанниковОсобое внимание в 2014-15 учебном году уделялось развитию взаимодействия коллективов школ и детского дома. Воспитатели регулярно посещали родительские собрания, присутствовали на школьных Советах профилактики, Советах отцов, где рассматривались вопросы успеваемости и дисциплины закрепленных воспитанников, поддерживали связь с классными руководителями, участвовали в классных мероприятиях. Классные руководители и одноклассники воспитанников приглашались в гости и на праздники в детский дом. Так же была проделана большая работа по поиску новых форм, направленных на повышение учебной мотивации воспитанников и стимулированию результатов учебной деятельности. Для воспитанников, имеющих проблемы в самоорганизации, были разработаны индивидуальные режимы самоподготовки; для детей, имеющих пробелы в знаниях и для учащихся выпускных классов организованы консультативные пункты по основным предметам. Регулярно оказывалась поддержка психолога, учителя-логопеда, учителя – дефектолога. Соблюдение режима самоподготовки, качество выполнения домашних заданий неоднократно становились объектами административного контроля. Итоги успеваемости подводились на Собраниях воспитанников в конце каждой четверти. Наиболее успешные обучающиеся награждались грамотами, призами, стипендиями. Комплекс проведенных мероприятий и проделанная работа позволили завершить учебный год со следующими результатами
10. Содержание работы службы психолого-педагогического сопровождения (ППС)Организация в детском доме образовательного процесса представлена системой коррекционно-развивающего обучения, которая предполагает представление комплексной психолого-педагогической и социальной помощи воспитанникам, специализированное консультирование педагогов, администрации. В детском доме создана команда специалистов, работающая по принципу системной организации. Тем самым обеспечивается возможность психологического, логопедического, дефектологического сопровождения образовательного процесса. Эффективность работы специалистов достигалась посредством междисциплинарного взаимодействия, которое осуществлялось по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативно-просветительское, профилактическое, методическое. За период 2014-2015 учебного года были проведены плановые заседания:
В этом учебном году проводились совместные встречи с педагогами школ (СОШ № 2, СОШ № 3). Были даны рекомендации по правильной подготовке документов на краевую ПМПК. За текущий учебный год было направлено и обследовано краевой ПМПК 6 воспитанников. В течение учебного года специалистами детского дома была проведена ранняя диагностика отклонений в развитии детей, выявлен уровень актуального развития и резервных возможностей. Были составлены графики посещения индивидуальных и групповых занятий детьми, нуждающихся в специализированной помощи. Все специалисты разрабатывали индивидуальные коррекционно-развивающие программы, нацеленные на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка. Программы были составлены с учетом рекомендаций краевой ПМПК, с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В течение всего учебного года разрабатывались рекомендации педагогам для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения и поддержки ребенка в решении его проблем (отражено в журналах взаимодействия с воспитателями). Постоянно проводилось консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения ребенка, по вопросам трудностей в работе с детьми для выработки программы совместного решения проблемы. В процессе коррекционно-развивающих занятий со специалистами и педагогами детского дома проводилось динамическое изучение воспитанников с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приёмов, методов обучения уровню развития ребенка. На конец учебного года была проведена итоговая диагностика с целью определения результативности и эффективности коррекционного воздействия на развитие детей. К трудностям в работе можно отнести следующие моменты:
Анализ проведённой работы за текущий учебный год позволяет говорить о том, что:
11. Результаты работы Службы сопровождения замещающей семьиОсновное право каждого ребенка - жить и воспитываться в семье. Именно семья обеспечивает оптимальные условия для развития ребенка. Поэтому деятельность коллектива детского дома по передаче детей на семейные формы воспитания является приоритетным направлением в работе. Современный социальный заказ диктует необходимость изменения функций детского дома:
К семейным формам устройства относится возвращение ребенка в кровную семью и передача на воспитание в замещающую семью. В 2014-15 учебном году были определены кровные семьи – 9 воспитанников, замещающие семьи -14 в., приемные семьи – 14 в., приемные семьи с раздельным проживанием – 25 в. 90 % выпускников переданы под опеку с раздельным проживанием. При устройстве детей на семейные формы воспитания выделяют категории детей, относящиеся к «группе риска», при передаче которых возникают существенные проблемы – это подростки и старшие школьники, дети-инвалиды и дети из многодетных семей.
12. Центр социально трудовой адаптации воспитанниковДеятельность ЦСТА направлена на создание условий, способствующих подготовке выпускника детского дома; к самостоятельной жизни, осознанному выбору профессии с ориентацией на дальнейшее обучение в учреждениях профессионального образование и на дальнейшее трудоустройство. Содержание деятельности направлено: - на формирование универсальных способов деятельности у воспитанников, на формирование умения самоопределяться, делать выбор, ставить цель, планировать и проектировать деятельность по ее достижению, проводить рефлексию своей деятельности и как следствие корректировку деятельности; - на формирование коммуникативных навыков; - на усвоение общепринятых норм поведения в трудовом коллективе и решение нормативных трудовых ситуаций. Направления работы: швейное дело, основы столярного дела, компьютерная грамота, хореография, изостудия, вокальная студия, «Основы поварского дела», фито– дизайн, ландшафтный дизайн, спортивное ориентирование, модули «Росток», «Зверье мое», объемное моделирование из бумаги, спортивные секции. Формы работы: диагностика, консультирование, информирование, тренинги, индивидуальные и групповые занятия, выставки, конкурсы допрофессиональной подготовки, соревнования. Итоги работы образовательного и производственного модулей ЦСТА в 2014 -2015 уч. год. 1. Содержание деятельности образовательных модулей реализовано в полном объеме. 100% воспитанников включены в работу кружков, секций, модулей, предпрофильных курсов, все воспитанники среднего и старшего возраста прошли диагностику профессиональных наклонностей и разработали свои индивидуальные проф.маршруты, 100% выпускников определились в выборе профессии. 2. Удалось разнообразить кружковую деятельность за счет привлечения ресурсов воспитателей детского дома (кружки: «Оригами», «Волшебный крючок», «Бисероплетение», предпрофильный курс «Основы поварского дела») и частично за счет привлечения ресурсов учреждений дополнительного образования п. Шушенское. Это позволило познакомиться младшим воспитанникам с различными видами трудовой деятельности, овладеть достаточно широким кругом трудовых умений и навыков с учетом их возрастных особенностей и определиться с тем, что у каждого из них получается лучше всего. 13. Организация постинтернатного сопровождения выпускников 2015 г.Длительное пребывание в условиях детского дома нередко приводит к формированию у воспитанников особого социально-психологического статуса, который характеризуется наличием иждивенческих установок, низким уровнем трудовой мотивации, правовой грамотности, повышенным уровнем личностной уязвимости. В результате выпускники зачастую не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми, становятся жертвами преступлений, мошеннических действий, влекущих утрату материальных средств и вовлекаются в совершение антиобщественных действий и противоправную деятельность. В связи с этим одной из приоритетных задач в области социальной адаптации выпускников детского дома является совершенствование системы работы по воспитанию и обучению воспитанников, подготовке их к самостоятельной жизни после выпуска из детского дома. Целенаправленная работа по подготовке детей-сирот к дальнейшей жизни в обществе в нашем детском доме начинается с момента поступления ребенка в учреждение и активизируется на этапе выпуска из детского дома. Деятельность в данном направлении в 2014-15 уч. году включала в себя: 1. Создание в учреждении условий, приближенных к условиям семейного воспитания (включая формирование разновозрастных "семейных групп", наличие постоянных воспитателей в группах); 2. Разработку и реализацию программ воспитания, реабилитации и социальной адаптации воспитанников, обеспечивающих их комплексное индивидуально-ориентированное психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение и содержащих маршруты постинтернатной адаптации выпускников, основанные на оценке их реальных потребностей и возможностей; 3. Обеспечение качественного образования воспитанников, организацию работы по их профессиональному самоопределению. 4. Формирование законопослушного поведения воспитанников. 5. Организация системы «Наставничества» Эффективная организация системы поддержки воспитанников выпускных классов в форме "Наставничества", предполагающего наличие у каждого из них в выпускном периоде значимого взрослого дала положительные результаты. 90 % выпускников в 2015 г. были переданы под опеку с раздельным проживанием своим наставникам. В качестве наставников выступили родственники или знакомые воспитанников (выпускников), работники детского дома, мастера ПУ и работники других организации, занимающейся решением вопросов социальной адаптации детей-сирот после выпуска из детского дома. Выпускники 2015 г.
14. Организация методической работы.Важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагогов является методическая работа. Роль методической работы в детском доме возрастает в связи с необходимостью поиска новых методов, приемов и форм обучения и воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методическая работа осуществляется посредством использования различных форм работы: педагогические советы, методическое объединение, открытые занятия, мастер-классы, педагогические мастерские, творческие отчеты, методические выставки и т.д. Управленческий орган – методический совет детского дома. Основными функциями МС являются определение основных направлений методической работы педагогического коллектива, развитие профессиональной ориентации и творческих инициатив, формирование стиля современного педагогического мышления. В 2014-2015 учебном году решались следующие методические задачи: 1. Активизировать работу педагогического коллектива по повышению профессиональной компетентности в области проведения мониторинга усвоения базовых норм. 2. Организовать методический поиск эффективных приемов и форм воспитательной работы, способствующих повышению качества воспитания, формированию социально-трудовых, коммуникативных и учебно-познавательных навыков воспитанников. 3. Совершенствовать формы и приемы эффективной трансляции полученных теоретических и практических результатов реализации ИОП. Анализ методической работа по направлениям (2014-15 уч. год):
15. Цель 2015-2016 уч. года· Поддержание стабильных, психологически комфортных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному физическому духовно-нравственному развитию воспитанников. · Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, охрана и укрепление психофизического здоровья. · Защита прав и интересов воспитанников детского дома на всех уровнях социального обеспечения. · Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению. · Содействие формированию законопослушного поведения воспитанников детского дома. · Методическое обеспечение развития воспитательно-образовательной системы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|