19.12.2022
Форум современных практик учреждений внесемейного воспитания

15 и 16 декабря 2022 года в г. Канске состоялся Форум современных практик учреждений внесемейного воспитания. Учредителем Форума ежегодно является министерство образования Красноярского края. Организатором в этом году - КГКУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина».
Форум ежегодно становится местом обсуждения актуальных проблем учреждений внесемейного воспитания, поиска новых, современных путей их решения. В 2022 году тема Форума: «Уклад учреждения внесемейного воспитания как инструмент выполнения задач в рамках исполнения Постановления РФ от 24.05.2014 № 481 и вносимых в него изменений».
В Форуме традиционно приняли участие представители министерства, общественности, Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, специалисты органов опеки и попечительства, профессиональных образовательных организаций, руководители и педагоги детских домов.

Работа Форума проводилась на 4 площадках:
- 1 площадка "Семейный уклад учреждения для развития социального-эмоционального интеллекта воспитанников";
- 2 площадка "Уклад проб и практик для дополнительного образования воспитанников";
- 3 площадка "Правовой уклад учреждения для социальной адаптации воспитанников "группы риска";
- 4 площадка "Уклад взросления для подготовки к самостоятельной жизни и постинтернатного сопровождения выпускников".

Мы работали на 4 площадке. Наш воспитатель Коротков Константин Юрьевич представил свою практику «Образовательная экспедиция, как средство формирования коллективного уклада».
Экспертами отмечены лучшие практики, представленные специалистами учреждений внесемейного воспитания на Форуме:
- «Роль семейного уклада в развитии социально-эмоционального интеллекта у воспитанников дошкольного возраста» (КГКУ «Сосновоборский детский дом»);
- «Музейный уклад как средство становления диалоговой культуры организации, личности» (КГКУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина»);
- «Куклотерапия как один из элементов формирования уклада детского дома» (КГКУ «Назаровский детский дом»);
- «Становление экологического самосознания детей через реализацию проекта «Хранители леса» (КГКУ «Дзержинский детский дом»);
- «Игра как средство установления уклада» (КГКУ «Бородинский детский дом»);
- «Образовательная экспедиция как средство формирования коллективного уклада детского дома» (КГКУ «Шушенский детский дом»).
Все практики, представленные на Форуме, будут доступны для использования в работе на сайте министерства образования Красноярского края.