Главная
/ Методическая копилка
/ Публикация 1
Конспект-занятия: «На лугу»
Занятие проводится с детьми младшего школьного возраста 8 – 10 лет.
Форма занятия: путешествие.
Цель: совершенствование умений и навыков работы бисером, развитие творческой самостоятельности.
Образовательная – познакомить с наиболее распространенным методом бисероплетения на проволочной основе.
Развивающая – развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитательная – воспитывать в детях любовь к природе (воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром).
Методы:
· Словесный (Беседа, объяснение, загадки);
· Наглядный (Иллюстрации);
· Практический (Выполнение практического задания).
Дидактический материал: Схемы, инструкция по технике безопасности, игрушка старичка–луговичка, готовые поделки.
Материалы и инструменты: Ножницы, проволка, бисер, тарелочки для бисера.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Если хочешь отвечать,
Руку не забудь поднять,
Если спросят, надо встать,
Четко, громко отвечать.
Сегодня у нас не просто занятие. К нам в гости за помощью пришел мой знакомый, он не простой человек. Он – хозяин цветущего луга и зовут его старичок–луговичок. У него случилась большая беда, пока он был в гостях у своего брата, на его лугу завяли цветы, и пропали все насекомые. Давайте поможем восстановить луг? (Дети???)
Педагог: Для того, чтобы помочь нашему гостю мы с вами отправимся в волшебную страну бисера, где находится луг старичка–луговичка. Закройте глаза, а на счет 3 откройте.
(Пока закрыты глаза детей, открывается плакат с нарисованным лугом).
Педагог: Ну, вот мы и на месте, посмотрите, какой грустный и печальный луг. С чего бы нам начать работу? (Предложения детей).
А давайте первым делом посадим цветы, но для этого нам нужно отгадать загадки.
Вот шершавый стебелек,
В середине уголек,
Лепестки блестят как лак,
Распустился . ….. ( Красный мак)
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные…… (Ромашки).
Педагог: Какие вы молодцы!!! Все загадки отгадали! У вас на столах у каждого есть цветочки, посадите их на лугу. (Полевые цветы выполнены в технике бисероплетения и вставляются под натянутые резинки на плакате). Дети выполняют задания.
Педагог: Ну, вот наш луг преобразился и стал красивым и ярким. Но это еще не все. Какой же луг без насекомых!!!!??? Чтобы узнать, каких насекомых не хватает, нам надо разгадать загадки.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… ( Божья коровка)
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …(Стрекоза)
Педагог: Теперь мы знаем, каких насекомых мы будем плести из бисера. Посмотрите, у всех ли есть все необходимое для работы: бисер, проволока, ножницы, тарелочка для бисера. Еще на столах лежат схемы плетения, с помощью которых мы и будем работать. (Педагог объясняет этапы работы и показывает на образцах). Схемы см. приложение 1,2. Дети самостоятельно выбирают схему для работы. (Вся работа выполняется под музыку).
Педагог: Какие же вы все молодцы, у всех получились красивые стрекозы, божьи коровки и им уже не терпится поселиться на лугу. Возьмите свою божью коровку, стрекозу и разместите на лугу. Ну и какой же луг без бабочек? У вас у каждого есть несколько бабочек, но они не простые, каждая бабочка имеет свое значение:
Синяя бабочка - вы удовлетворены занятием.
Желтая бабочка – вам очень понравилось.
Зеленая красавица – вам понравилось, но было тяжело.
Красная бабочка – вам не понравилось.
Рефлексия, настроения (тест Люшера).
Педагог: Наше путешествие подошло к концу, мы помогли восстановить луг старичка–луговичка и нам пора возвращаться домой. А для этого давайте снова закроем глаза. (В это время убирается плакат с лугом).
Педагог: Вот мы и дома. Спасибо большое за хорошую работу, до новых встреч.
Приложение 1
Приложение 2