Разделы сайта

Новости

Вакансии

Как взять ребенка из детдома?

Свободное время: интересное для тебя

Нормативные документы

Образовательные программы

Материально-техническое обеспечение

Противодействие коррупции

Профилактика негативных проявлений среди подростков

Образовательные услуги для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Работаем вместе

Наш профсоюз

"Книга Памяти" к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Карта сайта

Форма обратной связи

 

Поиск

 

Информация

 

Система Orphus

 

Полезные ссылки

Главная / Методическая копилка / Публикация 1

Конспект-занятия: «На лугу»

Занятие проводится с детьми младшего школьного возраста 8 – 10 лет.

Форма занятия: путешествие.

Цель: совершенствование умений и навыков работы бисером, развитие творческой самостоятельности.

Образовательная – познакомить с наиболее распространенным методом бисероплетения на проволочной основе.

Развивающая – развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитательная – воспитывать в детях любовь к природе (воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром).

Методы:

· Словесный (Беседа, объяснение, загадки);

· Наглядный (Иллюстрации);

· Практический (Выполнение практического задания).

Дидактический материал: Схемы, инструкция по технике безопасности, игрушка старичка–луговичка, готовые поделки.

Материалы и инструменты: Ножницы, проволка, бисер, тарелочки для бисера.

 

Педагог:

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Если хочешь отвечать,
Руку не забудь поднять,
Если спросят, надо встать,
Четко, громко отвечать.

Сегодня у нас не просто занятие. К нам в гости за помощью пришел мой знакомый, он не простой человек. Он – хозяин цветущего луга и зовут его старичок–луговичок. У него случилась большая беда, пока он был в гостях у своего брата, на его лугу завяли цветы, и пропали все насекомые. Давайте поможем восстановить луг?  (Дети???)

Педагог: Для того, чтобы помочь нашему гостю мы с вами отправимся в волшебную страну бисера, где находится луг старичка–луговичка. Закройте глаза, а на счет 3 откройте.

     (Пока закрыты глаза детей, открывается плакат с нарисованным лугом).

Педагог: Ну, вот мы и на месте, посмотрите, какой грустный и печальный луг. С чего бы нам начать работу? (Предложения детей).

А давайте первым делом посадим цветы, но для этого нам нужно отгадать загадки.

Вот шершавый стебелек,
В середине уголек,
Лепестки блестят как лак,
Распустился . ….. ( Красный мак)

На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные…… (Ромашки).

Педагог: Какие вы молодцы!!! Все загадки отгадали! У вас на столах у каждого есть цветочки, посадите их на лугу. (Полевые цветы выполнены в технике бисероплетения и вставляются под натянутые резинки на плакате). Дети выполняют задания.

Педагог: Ну, вот наш луг преобразился и стал красивым и ярким. Но это еще не все. Какой же луг без насекомых!!!!??? Чтобы узнать, каких насекомых не хватает, нам надо разгадать загадки.

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… ( Божья коровка)

Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …(Стрекоза)

Педагог: Теперь мы знаем, каких насекомых мы будем плести из бисера. Посмотрите, у всех ли есть все необходимое для работы: бисер, проволока, ножницы, тарелочка для бисера. Еще на столах лежат схемы плетения, с помощью которых мы и будем работать. (Педагог объясняет этапы работы и показывает на образцах). Схемы см. приложение 1,2. Дети самостоятельно выбирают схему для работы. (Вся работа выполняется под музыку).

Педагог: Какие же вы все молодцы, у всех получились красивые стрекозы, божьи коровки и им уже не терпится поселиться на лугу. Возьмите свою божью коровку, стрекозу и разместите на лугу. Ну и какой же луг без бабочек? У вас у каждого есть несколько бабочек, но они не простые, каждая бабочка имеет свое значение:

Синяя бабочка - вы удовлетворены занятием.

Желтая бабочка – вам очень понравилось.

Зеленая красавица – вам понравилось, но было тяжело.

Красная бабочка – вам не понравилось.

Рефлексия, настроения (тест Люшера).

 Педагог: Наше путешествие подошло к концу, мы помогли восстановить луг старичка–луговичка и нам пора возвращаться домой. А для этого давайте снова закроем глаза. (В это время убирается плакат с лугом).

Педагог: Вот мы и дома. Спасибо большое за хорошую работу, до новых встреч.

Приложение 1

божья коровка из бисера

Приложение 2

стрикоза из бисера