Главная
/ Методическая копилка
/ Публикация 3
«Здоровое питание - основа процветания!»
экспресс-газета
Цель: Закрепление знаний о способах сохранения своего здоровья путем включения воспитанниц группы в коллективное творческое дело по изготовлению экспресс-газеты.
Задачи:
Оборудование:
- ватман |
- картинки полезных и вредных продуктов |
- цветные пролинованные бланки |
- тряпочка для кисточек |
- листы цветной бумаги для фоторепортёра |
- клей, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисточки |
- часы |
|
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- За окном грустная осень, все реже и реже солнце дарит нам свою улыбку. Но в нашей группе светло и уютно, потому что вы дарите друг другу хорошее настроение. Поприветствуйте друг друга теплой улыбкой.
На этом этапе занятия:
- создаем условия для комфортного состояния воспитанников;
- формируем мотивацию на установление дружеских отношений между воспитанниками; |
- Ребята, мы с вами уже второй год на наших занятиях говорим о том, что такое здоровье, о том, как важно сохранить наше здоровье, о том, что нужно вести здоровый образ жизни, о том, что вредные привычки способны погубить здоровье человека. Мы много говорим о важности ПРАВИЛЬНОГО питания. И для того, чтобы все наши знания закрепить, а также для того, чтобы и другие воспитанники детского дома узнали о важности сохранения здоровья, мы пришли к решению выпустить газету, но не простую, а экспресс-газету.
Что же такое экспресс–газета? Давайте поразмышляем:
Обухова Н.: «В словарях я нашла 2 варианта расшифровки слова «газета». Возможно, это слово возникло от итальянского gazzetta - «(маленькая) сорока, болтунья», жители города Венеция утверждают, что gazeta — название старинной венецианской монеты, которую платили за листок с новостями в XVI веке. А первые газеты издавал еще Юлий Цезарь».
- Вам понятно слово «экспресс»?
Экспресс — поезд, судно, автобус и другие транспортные средства для поездок на дальние расстояния с повышенной против обычного скоростью. В широком значении: быстрое, без задержек обслуживание, оперативная информация.
- Но что это такое? Все буквы названия нашей газеты запутались. Ребята, попробуйте расшифровать
Здоровое питание - основа процветания.
- Чтобы работа спорилась, работать мы будем группой. Вспомним правила работы:
· Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают;
· Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно; работаем здесь и сейчас; работу заканчиваем по сигналу;
· Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.
- Для того, чтобы у нас получилась действительно экспресс-газета, нам надо выбрать ответственных ребят на следующие должности:
Курьера – кто это? (разносящий деловые бумаги, документы) Настя Г.
Хронометриста – кто это? (человек, который засекает время) Вика Я.
Каллиграфа – кто это? (человек, искусный в каллиграфии, красиво пишущий) Настя О.
Фотокорреспондента – кто это? (человек, снабжающий фотоснимками какую-нибудь газету, издание) Маша Д.
Интервьюера - кто это? (человек, проводящий интервью) Полина, Вика Г.
Верстальщик – (специалист по вёрстке, то есть по компоновке текстовых, иллюстративных материалов на странице газеты). Кто понял, чем будет заниматься верстальщик? Таня К.
Главный редактор - тот, кто занимается редактированием материала (составляет, проверяет и исправляет содержание) издания.
- А теперь занимайте свои рабочие места, распределите должности и приклейте бейджики.
- Итак, роли распределены, задачи ясны. Мы начинаем!
На этом этапе занятия формируются:
- умение структурировать полученные знания;
- навык определения основной и второстепенной информации;
- умение сотрудничать с воспитателем и сверстниками в определении целей, функций участников, способов взаимодействия;
- умение сотрудничать в совместном решении задачи при выполнении различных ролей в группе.
Воспитанники знакомятся с профессиями, задействованными при изготовлении газеты. |
2. Основная часть
1 задание.
Задание, которое вам надо выполнить – написать статью – передовицу. Передовица – это передовая статья, выражающая главную мысль всей газеты. Передовица занимает самое главное, центральное место в газете. Ее читают самой первой. Вам необходимо написать известные вам фразы, пословицы, поговорки, которые имеют отношение к здоровью, поиск которых был вашим домашним заданием. Писать будете сразу в готовые чистые листы. Значит, сейчас будут работать каллиграфы.
Курьеры, получите бланки;
хронометристы - следите за часами – время 5 минут.
На этом этапе занятия формируются:
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- коммуникативные УУД через инициативное сотрудничество в сборе информации;
- умение структурировать знания;
- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
- коллективное обсуждение проблем. |
2 задание.
Фоторепортаж – производство фотоснимков для газеты. Но сфотографировать событие – полдела, еще нужно из множества фотографий выбрать лучшие, нужные. За 3 минуты команда должна отсортировать фотографии с полезными и вредными для здоровья продуктами, а фотокорреспондент наклеит их на нужные бланки.
Курьеры, получите бланки;
хронометристы - следите за часами – время 3 минуты.
На этом этапе занятия формируются:
- развитие логических УУД: анализ и синтез понятий «полезные для здоровья продукты», «вредные для здоровья продукты»;
- умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- умение анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, факты;
- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
- коллективное обсуждение проблем.
|
3 задание.
- Ребята, в нашу редакцию пришло письмо. Я вам его зачитаю.
«Уважаемая редакция! Мы, повара Шушенского детского дома №1, насторожены тем, что наши дорогие дети - воспитанники детского дома – отказываются по утрам кушать каши, которые мы готовим для них.
Часто это происходит из-за того, что сами ребята не знают, как правильно питаться, не понимают значения этого блюда для растущего организма, не догадываются, насколько полезна каша по утрам. Очень вас просим написать статью о том, что Каша – лучший завтрак, который без лишних затрат можно приготовить из самых обыкновенных круп. С уважением, повара и работники кухни детского дома.»
Курьеры, получите бланки;
хронометристы - следите за часами – время 4 минуты.
На этом этапе формируются:
- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
- коллективное обсуждение проблем.
|
4 задание.
Какая же газета обойдется без рекламы.
Реклама — информация, используемая различными способами для создания известности чему-нибудь.
За 5 минут прорекламируйте продукт (или продукты), польза которых очевидна или сделайте антирекламу какому-то продукту (или продуктам).
Курьеры, получите бланки;
хронометристы - следите за часами – время 5 минут.
На этом этапе формируются:
- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
- коллективное обсуждение проблем;
- умение искать и выделять необходимую информацию;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах. |
5 задание - Интервью
5 полоса в нашей газете – интервью.
Интервью – слово английского происхождения – способ получения информации с помощью устной беседы.
Вашей газете дано задание: узнать у наших уважаемых взрослых:
1 интервьюер:
- В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главную роль в сохранении здоровья.
- Какие же ошибки в питании Вы можнете назвать?
– Мы едим слишком много, больше, чем расходуем энергии.
– Мы едим слишком жирную пищу.
– Мы неправильно выбираем продукты.
– Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.
– Мы неправильно готовим. Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании. Вот главные из них.
– Мы слишком много лакомимся.
– Мы питаемся, забывая о своем возрасте.
2 интервьюер:
Назовите, пожалуйста: «Правила рационального питания».
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
- Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
- Не злоупотреблять сладким.
- Главное – не переедайте!
Курьеры, получите бланки;
хронометристы - следите за часами – время 3 минуты.
На этом этапе формируются:
- умение выделять необходимую информацию;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- учебное сотрудничество со взрослыми;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов; |
- Теперь настало время для работы главного редактора и верстальщиков. Вам необходимо скомпоновать весь материал, приклеить все листы, не забудьте про передовую страницу.
- А теперь, наступил момент, когда вы можете сказать, что газета, которую мы изготовили за время нашего занятия, готова. Где вы хотите ее вывесить?
3. Итог занятия. Рефлексия.
- Получилось ли следовать правилам работы в группе?
- Получилось ли работать слаженно?
- Что не получалось при работе?
- В целом, занятие понравилось или нет? Поднимите руку, кому понравилось? Кому нет?
Будем ли дальше выпускать экспресс–газеты на разные темы?
На этом этапе занятия:
- формируется умение анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины;
- развитие способности школьников рефлексировать;
- происходит оценивание усвоенного материала;
- происходит личностный выбор ценностей коллективной жизни. |
Тогда я предлагаю в течение недели подумать каждому: на какую тему вы бы хотели выпустить газету и сообщить свою тему главному редактору.
И напоследок мне остается пожелать вам:
никогда не болеть;
правильно питаться;
быть бодрыми;
вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни! Ведь здоровье – это здорово!
А для поддержания вашего здоровья и за вашу отличную работу я хочу сделать вам подарок-сюрприз! Курьеры, получите подарок!
(Горшочек с мёдом)