Разделы сайта

Новости

Вакансии

Как взять ребенка из детдома?

Свободное время: интересное для тебя

Нормативные документы

Предписания

Образовательные программы

Материально-техническое обеспечение

Противодействие коррупции

Профилактика негативных проявлений среди подростков

Образовательные услуги для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Работаем вместе

Наш профсоюз

"Книга Памяти" к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Карта сайта

Форма обратной связи

 

Поиск

 

Информация

 

Система Orphus

 

Полезные ссылки

Главная / Методическая копилка / Публикация 3

«Здоровое питание - основа процветания!»

экспресс-газета

Цель: Закрепление знаний о способах сохранения своего здоровья путем включения воспитанниц группы в коллективное творческое дело по изготовлению экспресс-газеты.

Задачи:

 

Оборудование:

- ватман

- картинки полезных и вредных продуктов

- цветные пролинованные бланки

- тряпочка для кисточек

- листы цветной бумаги для фоторепортёра

- клей, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисточки

- часы

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

     - За окном грустная осень, все реже и реже  солнце дарит нам свою улыбку.  Но в нашей группе  светло и уютно, потому что вы дарите друг другу хорошее настроение. Поприветствуйте друг друга теплой улыбкой.

На этом этапе занятия:

- создаем условия для комфортного состояния воспитанников;

- формируем мотивацию на установление дружеских отношений между воспитанниками;

- Ребята, мы с вами уже второй год на наших занятиях говорим о том, что такое здоровье, о том, как важно сохранить наше здоровье, о том, что нужно вести здоровый образ жизни, о том, что вредные привычки способны погубить здоровье человека. Мы много говорим о важности ПРАВИЛЬНОГО питания. И для того, чтобы все наши знания закрепить, а также для того, чтобы и другие воспитанники детского дома узнали о важности сохранения здоровья, мы пришли к решению выпустить газету, но не простую, а экспресс-газету.

Что же такое экспресс–газета? Давайте поразмышляем:

Обухова Н.: «В словарях я нашла 2 варианта расшифровки слова «газета». Возможно, это слово возникло от итальянского gazzetta - «(маленькая) сорока, болтунья», жители города Венеция утверждают, что gazeta — название старинной венецианской монеты, которую платили за листок с новостями в XVI веке. А первые газеты издавал еще Юлий Цезарь».

- Вам понятно слово «экспресс»?

Экспресс — поезд, судно, автобус и другие транспортные средства для поездок на дальние расстояния с повышенной против обычного скоростью. В широком значении: быстрое, без задержек обслуживание, оперативная информация.

- Но что это такое? Все буквы названия нашей газеты запутались. Ребята, попробуйте расшифровать

Здоровое питание - основа процветания.

- Чтобы работа спорилась, работать мы будем группой. Вспомним правила работы:

· Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают;

· Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно; работаем здесь и сейчас; работу заканчиваем по сигналу;

· Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.

- Для того, чтобы у нас получилась действительно экспресс-газета, нам надо выбрать ответственных ребят на следующие должности:

Курьера – кто это? (разносящий деловые бумаги, документы) Настя Г.

Хронометриста – кто это? (человек, который засекает время) Вика Я.

Каллиграфа – кто это? (человек, искусный в каллиграфии, красиво пишущий) Настя О.

Фотокорреспондента – кто это? (человек, снабжающий фотоснимками какую-нибудь газету, издание) Маша Д.

Интервьюера - кто это? (человек, проводящий интервью) Полина, Вика Г.

Верстальщик – (специалист по вёрстке, то есть по компоновке текстовых, иллюстративных материалов на странице газеты). Кто понял, чем будет заниматься верстальщик? Таня К.

Главный редактор - тот, кто занимается редактированием материала (составляет, проверяет и исправляет содержание) издания.

- А теперь занимайте свои рабочие места, распределите должности и приклейте бейджики.

- Итак, роли распределены, задачи ясны. Мы начинаем!

На этом этапе занятия формируются:

- умение структурировать полученные знания;

- навык определения основной и второстепенной информации;

- умение сотрудничать с воспитателем и сверстниками в определении целей, функций участников, способов взаимодействия;

- умение сотрудничать в совместном решении задачи  при выполнении различных ролей в группе.

Воспитанники знакомятся с профессиями, задействованными при изготовлении газеты.

 

2. Основная часть

1 задание.

Задание, которое вам надо выполнить – написать статью – передовицу. Передовица – это передовая статья, выражающая главную мысль всей газеты. Передовица занимает самое главное, центральное место в газете. Ее читают самой первой. Вам необходимо написать известные вам фразы, пословицы, поговорки, которые имеют отношение к здоровью, поиск которых был вашим домашним заданием. Писать будете сразу в готовые чистые листы. Значит, сейчас будут работать каллиграфы.

Курьеры, получите бланки;

хронометристы - следите за часами – время 5 минут.

 

На этом этапе занятия формируются:

- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- коммуникативные УУД через  инициативное сотрудничество в сборе информации;

- умение структурировать знания;

- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;

- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;

- коллективное обсуждение проблем.

 

2 задание.

Фоторепортаж – производство фотоснимков для газеты. Но сфотографировать событие – полдела, еще нужно из множества фотографий выбрать лучшие, нужные. За 3 минуты команда должна отсортировать фотографии с полезными и вредными для здоровья продуктами, а фотокорреспондент наклеит их на нужные бланки.

Курьеры, получите бланки;

хронометристы - следите за часами – время 3 минуты.

 

На этом этапе занятия формируются:

- развитие логических УУД: анализ и синтез понятий «полезные для здоровья продукты», «вредные для здоровья продукты»;

- умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- умение анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, факты;

- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;

- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;

- коллективное обсуждение проблем.

 

3 задание.

- Ребята, в нашу редакцию пришло письмо. Я вам его зачитаю.

«Уважаемая редакция! Мы, повара Шушенского детского дома №1, насторожены тем, что наши дорогие дети - воспитанники детского дома – отказываются по утрам кушать каши, которые мы готовим для них.

Часто это происходит из-за того, что сами ребята не знают, как правильно питаться, не понимают значения этого блюда для растущего организма, не догадываются, насколько полезна каша по утрам. Очень вас просим написать статью о том, что Каша – лучший завтрак, который без лишних затрат можно приготовить из самых обыкновенных круп. С уважением, повара и работники кухни детского дома.»

Курьеры, получите бланки;

хронометристы - следите за часами – время 4 минуты.

На этом этапе формируются:

- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;

- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;

- коллективное обсуждение проблем.

 

4 задание.

Какая же газета обойдется без рекламы.

Реклама — информация, используемая различными способами для создания известности чему-нибудь.

За 5 минут прорекламируйте продукт (или продукты), польза которых очевидна или сделайте антирекламу какому-то продукту (или продуктам).

Курьеры, получите бланки;

хронометристы - следите за часами – время 5 минут.

 

На этом этапе формируются:

- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;

- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;

- коллективное обсуждение проблем;

- умение искать и выделять необходимую информацию;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

 

5 задание - Интервью

5 полоса в нашей газете – интервью.

Интервью – слово английского происхождения – способ получения информации с помощью устной беседы.

Вашей газете дано задание: узнать у наших уважаемых взрослых:

 

1 интервьюер:

- В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главную роль в сохранении здоровья.
- Какие же ошибки в питании Вы можнете назвать?

– Мы едим слишком много, больше, чем расходуем энергии.
– Мы едим слишком жирную пищу.
– Мы неправильно выбираем продукты.
– Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.
– Мы неправильно готовим. Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании. Вот главные из них.
– Мы слишком много лакомимся.
– Мы питаемся, забывая о своем возрасте.

 

2 интервьюер:

Назовите, пожалуйста: «Правила рационального питания».

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
  • Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  • Не злоупотреблять сладким.
  • Главное – не переедайте!

Курьеры, получите бланки;

хронометристы - следите за часами – время 3 минуты.

На этом этапе формируются:

- умение выделять необходимую информацию;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

- учебное сотрудничество со взрослыми;

- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;

 

- Теперь настало время для работы главного редактора и верстальщиков. Вам необходимо скомпоновать весь материал, приклеить все листы, не забудьте про передовую страницу.

- А теперь, наступил момент, когда вы можете сказать, что газета, которую мы изготовили за время нашего занятия, готова. Где вы хотите ее вывесить?

 

3. Итог занятия. Рефлексия.

- Получилось ли следовать правилам работы в группе?

- Получилось ли работать слаженно?

- Что не получалось при работе?

- В целом, занятие понравилось или нет? Поднимите руку, кому понравилось? Кому нет?

Будем ли дальше выпускать экспресс–газеты на разные темы?

 

На этом этапе занятия:

- формируется умение анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины;

- развитие способности школьников рефлексировать;

- происходит оценивание усвоенного материала;

- происходит личностный выбор ценностей коллективной жизни.

 

Тогда я предлагаю в течение недели подумать каждому: на какую тему вы бы хотели выпустить газету и сообщить свою тему главному редактору.

 

И напоследок мне остается пожелать вам:

солнышко  никогда не болеть;

солнышко  правильно питаться;

солнышко  быть бодрыми;

солнышко  вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни! Ведь здоровье – это здорово!

 

А для поддержания вашего здоровья и за вашу отличную работу я хочу сделать вам подарок-сюрприз! Курьеры, получите подарок!

    (Горшочек с мёдом)